Россияне за пять лет стали в полтора раза чаще менять бренды, сообщает e-pepper.ru со ссылкой на исследование Nielsen.
Аналитики определили, что 78% респондентов покупают новые бренды, предлагающие лучшее соотношение цены и качества, «всегда или часто». Для 73% ключевым показателем является проведение промоакции. Около 32% опрошенных готовы купить товары нового бренда из-за возможности совершить покупку в онлайне. Остаются верны выбранным брендам при любых обстоятельствах лишь 12% россиян.
В Nielsen указали, что россияне стали менять бренды в полтора раза чаще, чем пять лет назад. Наименьшую лояльность потребители проявляют в категориях с высокой долей промо — более 50%. Для примера, бренд не важен для 85% покупателей шоколада и печенья, 79% — средств для стирки и уборки, 78% — чая и кофе, 76% — шампуней и кондиционеров.
«Гиперконкуренция за потребителя среди производителей и ритейлеров в самом разгаре — каждый из них стремится оставаться актуальным и предлагать решения, резонирующие с индивидуальными желаниями покупателя, которому сегодня предоставлен небывалый выбор. Но реальность такова, что на фоне снижения реальных доходов и потребительской уверенности для россиян на первое место при принятии решения о покупке вышли ценовые факторы», — отметила директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова.
Наибольшую роль в переключении потребителей между брендами играет удобство (64%), качество (61%) и заявления на упаковке (51%). Обзоры и рекомендации влияют на решения 44% респондентов, дополнительные преимущества — на 38%, доступность онлайн — на 32%, социальная ответственность — на 26%.
В то же время, реклама слабо влияет на решения о смене брендов. Рекламу в соцсетях в качестве причины для смены бренда назвали 21% респондентов, в интернете — 16%, на ТВ и радио — 15%, в печатных СМИ — 14%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.