Средние цены на алкогольные напитки в России с мая 2019 по май 2020 года в разных продовольственных сетях изменились разнонаправлено, сообщают РИА Новости со ссылкой на исследование рекомендательного сервиса Rate&Goods.

Исследование проводилось на базе информации из 259 тысяч чеков, полученных от покупателей десяти торговых сетей «Перекресток», «Магнит», «Ашан», «Пятерочка», «Лента», «Окей», «Дикси», «Мария-РА», «Метро» и «Красное и белое».

Сервис изучил средние цены на шампанское, пиво, водку, вино, коньяк и виски. Исследование охватывает категории алкогольной продукции, а не отдельные товары. Изменение средней цены в чеках покупателей может быть обусловлено как изменением установленной продавцом цены, так и выбором покупателей более дешевой или дорогой продукции.

Итак, согласно исследованию, средняя цена на пиво выросла во многих торговых сетях: больше всего в магазинах «Перекресток» (на 10%) и «Дикси» (на 9%). Магазины, где средняя цена на пиво, наоборот, упала, это «Окей» (на 2%), «Магнит» (на 3%), «Лента» (на 10%), и «Метро» (на рекордные 24%). В Rate&Goods уточнили, что если оценивать все сети, то этот показатель снизился на 0,45%.

Средняя цена на вино также, в основном, изменилась: она выросла на 30% в «Мария-РА» и на 21% в «Окей», а упала – в «Ашане» (1%), «Дикси» (8%), «Перекрестке» (9%) и «Метро» (16%). Общий показатель прибавил за год 0,12%.

Больше всего средняя цена на шампанское выросла в магазинах «Ашан» – на 38%. В «Ленте» же, в отличие от других исследуемых торговых сетей, она снизилась – на 8%. За год общий показатель вырос на 9,3%.

Водка подорожала практически во всех торговых сетях: наибольший рост ее средней цены зафиксирован в «Окей» – 48%, и Мария-РА – 38%. Только в «Пятерочке» и «Перекрестке» средняя цена уменьшилась на 4 и 24% соответственно. При этом общий показатель с мая по май незначительно снизился на 0,26%.

Средняя цена на коньяк в «Перекрестке» выросла на 65%. В «Магните», «Метро» и «Красное и белое» она наоборот опустилась – на 11%, 11% и 12% соответственно. Общий показатель за год вырос на 2,3%.

Средняя цена на виски больше всего увеличилась в «Окей» – на 14%. В «Ленте» она уменьшилась на 4%, а в «Магните» – на 25%. Средняя цена по сетям опустилась на 2,2%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте