"Яндекс" отмечает существенный спад интернет-запросов со словом "санкции" — если летом 2014 года, когда было введено продовольственное эмбарго, делалось более 1,5 млн запросов в месяц, то сейчас их порядка 130 тыс. в месяц. Как рассказали "Известиям" в пресс-службе компании, пользователей интересует в основном конкретика — на что именно действуют санкции, введут ли запрет на бытовую химию, сколько товаров можно ввозить для личного пользования и пр.
В августе 2014 года из России было сделано более 1,5 млн запросов со словом "санкции", в сентябре — около 900 тыс. Далее интерес к информации о продовольственном эмбарго пошел на спад (октябрь — 450 тыс. запросов, ноябрь — 400 тыс., декабрь — почти 500 тыс.).
— Видно, что санкциями особенно сильно интересовались только тогда, когда их ввели, — отмечают в пресс-службе.
Продление санкций и распространение их на дополнительные страны — Черногорию, Исландию, Албанию, Лихтенштейн и Украину (на особых условиях), а также решение уничтожать санкционные продукты на границе не подстегнули интереса россиян — с июля 2015 года делается только порядка 130 тыс. запросов в месяц.
Про санкции чаще спрашивают в Симферополе, Москве и Санкт-Петербурге, а меньше всего — в Ставрополе, Новосибирске и Нижнем Новгороде.
В пресс-службе "Яндекса" рассказали, что "людей интересует в основном конкретика — на что именно санкции, введут ли запрет на бытовую химию, отменят ли санкции, сколько и чего можно ввозить".
В топ-10 запросов со словом "санкции", сделанных за неделю, 24–30 августа, вошли такие как "санкции против РФ последние новости 2015", "санкции на бытовую химию", "список санкционных товаров для ввоза в Россию 2015", "уничтожение санкционных продуктов" и пр.
Кроме того, россияне спрашивают в интернете, "можно ли ввозить санкционные продукты для личного пользования", "сколько санкционных продуктов можно ввозить в Россию", "где купить санкционные продукты в Москве", а также ищут "анекдот про Вовочку и санкции" и "перспективный бизнес в России в 2015 году в условиях санкций".