В наше время у российских ретейлеров много задач, и одна из них – грамотная автоматизация магазинов. О выгодах, рисках и перспективах этого решения мы беседуем с Романом Арифуллиным, одним из основателей известной торговой сети "Градус", а сегодня – генеральным директором и соучредителем ООО "Облачный ретейл". Компания является разработчиком программного обеспечения LiteBox для розничной торговли.

– Почему вы занимаетесь проблемами автоматизации?
 
– Я твердо уверен, что правильная организация магазина – ключ к развитию бизнеса. Отечественный малый бизнес (как и микро бизнес) автоматизирован недостаточно. Многие магазины не знакомы с системами автоматизации, в частности, с облачными решениями, на которых специализируется LiteBox. Однако, все впереди! Мировой опыт показывает, что новые облачные технологии позволяют даже небольшим магазинам успешно конкурировать на рынке, комплексно и экономно решать различные задачи в ретейле. В настоящее время это особенно актуально для торговли алкогольными напитками, в связи с внедрением ЕГАИС в 2016 году.

– Что представляют собой облачные решения?

– Есть два вида программного обеспечения  для ретейла – дистрибутивные и облачные. Дистрибутив – это набор файлов, которые устанавливаются на компьютер клиента. Облачный сервис – это доступ к серверам с кассовой – товароучетной программой, осуществляемый посредством сети Интернет через любой браузер, с использованием уникального логина и пароля.

Преимущества облачного сервиса очевидны: во-первых, нет жестких требований к компьютерному оборудованию – так как программа устанавливается на сервера компании, предоставляющей сервис. Вы можете использовать стационарный компьютер, ноутбук и даже планшет. Во-вторых, экономия на покупке сервера, обслуживании, модернизации оборудования, на услугах системного администратора. В-третьих, доступность и безопасность – данные всегда готовы к работе (в любой точке мира), при этом защищены от посторонних.

– Роман, а каковы, на ваш взгляд,  перспективы у облачных решений в ретейле?

– Доля присутствия Интернета в жизни постоянно растет. Использование облачных сервисов стало обычным делом. Наверняка мало кто задумывался, но это факт, практически каждый второй пользуется облачными технологиями.   Мы давно не боимся доверять свои денежные средства банкам и активно пользуемся "пластиковыми картами", электронной почтой на Яндексе или Mail.ru, отправляя важную информацию через этот канал. Не боимся работать через Интернет, делиться музыкой и видео, давать рекламу, не говоря о гос.услугах, налогах, различных декларациях. Так и современные "облачные решения" приходят на смену программному обеспечению, установленному непосредственно на оборудовании клиента.

Более того, власти одобряют применение подобных технологий. Например, с 2017 года ретейлеров обяжут использовать онлайн-кассы, способные в режиме реального времени передавать данные о покупках в Федеральную Налоговую Службу. Мы видим, что буквально через год облачные технологии займут львиную долю в продуктовом ретейле. Учитывая это, предприниматели должны проявить одно из важнейших качеств в современном бизнесе – дальновидность. В связи с этим многие наши клиенты уже сейчас переходят на облачные решения.

– Давайте поговорим о рисках. Какие риски есть у ретейлеров, использующих ваш продукт?

LiteBox – одна из самых безопасных, выгодных и удобных программ для розничной торговли. Продукт основан на нашем многолетнем опыте автоматизации розничной торговли. Но стоит отметить, что владельцы магазинов настороженно относятся к новым технологиям. Вот самые распространенные предубеждения:

1. Наличие абонентской платы. Ритейлеры не готовы к новым расходам, но использование LiteBox приносит магазину ощутимую выгоду. Наша ценовая политика демократична, в частности, базовый тариф составляет всего 500 рублей в месяц. В переводе на человеческие потребности это 5 чашек кофе в месяц или 1 поход в кинотеатр.  Мы предлагаем клиентам не только многофункциональный сервис, но и качественную, высокопрофессиональную техническую поддержку 24/7, бесплатное  автоматическое обновление программного обеспечения, не требующее привлечения технического специалиста, а также бесплатный тестовый период в 14 дней. В том числе хотелось бы отметить, что наше программное обеспечение было протестировано ФГУП "ЦЕНТРИНФОРМ" на соответствие техническим требованиям системы ЕГАИС для организации оптовой и розничной торговли.

2. Безопасность данных. Этому вопросу мы уделяем особое внимание. Данные в LiteBox хранятся в зашифрованном виде в одних из самых современных и безопасных дата-центрах. Даже при сбое в работе сервера данные сохраняются в
нескольких резервных копиях. Защита данных обеспечивается в соответствии с федеральным законом № 152-ФЗ РФ.

– Многие, наверняка, задаются вопросом, а возможна ли работа без доступа в Интернет?

— Наш сервис позволяет вести продажи как в онлайн режиме, так и офлайн, то есть без доступа в интернет. При восстановлении связи все данные будут доступны в облаке. Стоит отметить, что при работе с ЕГАИС наличие доступа в Интернет  – обязательное требование закона.

– Роман, не  может же быть все так гладко? Что-то может помешать развитию облачных сервисов в России?

– Облачные решения – это удобно и современно, а значит, это будущее ретейла. Но не стоит списывать со счетов человеческий фактор, а точнее – финансовый. Возможно противодействие со стороны организаций, которые специализируются на автоматизированных системах на базе дистрибутивов. Их интерес  в том, что заработать на дистрибутивах можно значительно больше: автоматизация торговой точки, особенно с двумя и более рабочими местами, практически невозможна без услуг IT-специалиста. Облачные решения внедрить гораздо проще и дешевле. Как уже было сказано, нет особых требований к оборудованию, доступ осуществляется через Интернет, возможно дистанционное управление магазином из любой точки мира.

Напоследок я хочу поделиться слоганом, который вдохновляет нашу команду, он звучит так: "Управляй магазином легко". Чего всем и желаю!

* на правах рекламы

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments