В четырех магазинах DIY-сети «Строймаркет» и трех гипермаркетах «Стройбери» завершено пилотное внедрение экспертной системы «Реморама». Внедренное новое решение позволит ритейлерам автоматизировать процесс продаж в магазинах и уменьшить затраты на персонал. За несколько минут работы с программой на терминале в торговом зале покупатель может получить перечень материалов по любой строительной задаче.

Во время внедрения в торговых залах магазинов «Строймаркет» и «Стройбери» были установлены специальные терминалы с сенсорными панелями, которые работают по программе «Реморама». Покупатели бесплатно могут воспользоваться этими терминалами. Итогом решения становится чек с количеством и стоимостью материалов из ассортимента магазина. По чеку покупатель самостоятельно собирает товары. На кассе оплата происходит по этому же чеку, для этого кассир делает одно сканирование на всю покупку.

Разработчиком экспертной системы стала саратовская компания «Медиасофт», которая вместе с сетями «Строймаркет» и «Стройбери» входит в группу компаний «Строймаркет».

В компании «Строймаркет» сообщили, что по данным пилотного внедрения программы в течение полгода, в среднем сумма продаж по чекам одного терминала «Реморама» составила около 510 000 руб. Средний чек, полученный в терминале, составил около 3000-3500 руб. Уже через два месяца, после установки, количество обращений к одному терминалу составило примерно 600-700 раз в месяц. Каждый третий посетитель, обратившийся к программе, оплачивал чек.

Среди популярных задач, которые покупатели решали через терминалы: отштукатуривание и окрашивание поверхностей, устройство плиточной облицовки, оклейка обоями, укладка напольных покрытий.

По словам Михаила Мясникова, учредителя компании «Медиасофт», экспертная система «Реморама» может позволить торговым сетям снизить издержки на подготовку персонала, при этом повысить скорость и качество обслуживания.

Лев Цукерман, коммерческий директор компании «Хоум Центр», считает, что подобный терминал может быть использован только в чисто информационных целях, к замещению продавцов он не приведет.

«Установка такого терминала в магазине потребует от торгового оператора постоянных затрат на его обслуживание, обновление и содержание базы данных. При эксплуатации будет необходим контроль соответствия цен в кассах и на терминале. Теоретически, идея терминала интересна, но я считаю, к увеличению продаж его установка не приведет, к сокращению персонала тоже. Поэтому не вижу экономической целесообразности в таком терминале для ритейлеров», — отметил Лев Цукерман.

Справка:

Группа компаний «Строймаркет» развивает две DIY-сети: «Строймаркет» и «Стройбери». Сеть строительных магазинов «Строймаркет» основана в 1995 г. В настоящее время сеть состоит из 11 магазинов, расположенных в пяти городах в Саратовской и Волгоградской областях. Ассортимент сети рассчитан на профессиональных покупателей и включает 7 000 наименований товаров для строительства и отделки.
Сеть DIY-гипермаркетов «Стройбери» ориентирована на людей, самостоятельно занимающихся ремонтом. Первый магазин был открыт в 2007г. Сейчас работает три гипермаркета в Волгограде, Саратове и Балаково Саратовской области. Ассортимент гипермаркетов – около 15 000 позиций, средняя площадь – 4000 кв.м.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments