Более чем через год после выхода Office 365, "облачной" версии флагманского коммерческого ПО, Microsoft еще сильнее концентрирует внимание на рынке ритейлеров, где она в последнее время пользуется успехом в рамках сделок с J.C Penney Co. и британской Tesco.

Учитывая сезонность трудовых ресурсов, текучесть кадров и непрерывное обучение персонала, ритейлерам определенно нужны инструменты, чтобы помочь сотрудникам стать продавцами. Вместе с тем фактом, что многие работники розничного сектора – это молодые люди, выросшие с социальными гаджетами, это дает Microsoft основания полагать, что Office 365 представляет из себя правильное сочетание модного и практичного бизнес-инструмента, привлекательного для компаний розничной торговли.

"Шесть из десяти ведущих ритейлеров в США сейчас используют Office 365", — сказал Санджай Манчанда, директор подразделения Microsoft Business Division.

Office 365 включает в себя Lync Online для мгновенных сообщений, Skype для аудио- и видеозвонков, Outlook для электронной почты, календаря и контактов, а также SharePoint для совместного использования документов, плюс уже знакомые бизнес-программы вроде Word, Excel и PowerPoint. Кроме того в прошлом году Microsoft за 1,2 млрд долл купила социальную сеть Yammer.

Присоединение Yammer позволило Microsoft "распространить общение в сети по всему опыту взаимодействия пользователей", рассказал Манчанда. С одного взгляда продавец может увидеть, в сети ли его коллега или менеджер и связаться с ними с помощью текстового сообщения, голосового или видеовызова.

"Мы попытались сделать человека центром технологий, в отличие от контента", — отметил он.

J.C. Penney надеется улучшить клиентское обслуживание с помощью использования "облачных инструментов взаимодействия Office 365, чтобы усилить коммуникационный процесс между членами команды", заявила Кристен Блум, технологический директор ритейлера.

Microsoft не выделяет финансовые результаты Office 365 из результатов подразделения бизнес-ПО, продажи которого за 2012 финансовый год составили 23,9 млрд долл. Компания заработала 90% этого дохода за счет пяти продуктов: Office, SharePoint, Exchange, Lync и Office 365.

В течение многих лет компании пользуются инструментами Microsoft на настольных компьютерах, объединенных в сети, которые защищены корпоративными системами. Расширение этих сетей в иностранные офисы было сложным, однако расширение их в отдельные магазины может привести к тому, что слишком много людей и времени уйдет на управление международной сетью", сказал Майк Макнамара, директор по информационным технологиям британского ритейлера Tesco.

Tesco использует SharePoint для распространения контента между иностранными офисами, кроме того, компания была клиентом Yammer до того, как Microsoft приобрела социальную сеть. По словам Макнамары, в сочетании с другими особенностями Office, сервис Office 365 "выводит процесс обмена информацией на другой уровень".

Tesco начнет использовать сервис в феврале в корпоративных офисах 12 стран, а также в британских магазинах. Все 6000 магазинов Tesco по всему миру будут подключены к Office 365 к 2014 году, добавил Макнамара.

Не только Microsoft ведет наступательные действия на этом рынке. Google Inc. запустил сервис Google Apps в 2006 году и часто выпускает для него обновления – в прошлом году поисковой гигант добавил видео для бизнеса и групповых приложений. Такие фирмы, как Rackspace Hosting Inc., предлагают компаниям различные утилиты, использующие "облачные" технологии. Другие фирмы, вроде Jive Software Inc., специализирующиеся на социальном корпоративном ПО и ПО для коллективной работы, продвигают свои сервисы на рынке укоренившихся лидеров, как, скажем, Microsoft Office.

Office 365 стремится эффективно, но аккуратно использовать эту устоявшуюся франшизу. Подразделение бизнес-ПО Microsoft, в котором Office является лидирующим продуктом, принесло компании операционную прибыль в размере 15,6 млрд долл за 2012 финансовый год, большая часть которой поступила от продажи компаниям лицензий на программное обеспечение стоимостью в миллионы долларов. Microsoft не хочет менять этот поток прибыли на "облачный" сервис, который приносит 4-20 долл с пользователя в месяц.

"Во многих отношениях Microsoft конкурирует сама с собой, — заметил Уэс Миллер из Directions on Microsoft, консалтинговой фирмы, базирующейся в Киркленде, Вашингтон, которая помогает клиентам вести переговоры с Microsoft по сделкам с

лицензиями. – Главными конкурентами Office 365 выступают версии продуктов Microsoft, локально установленных на компьютерах компаний".

Однако с другой стороны это означает, что большинство компаний, планирующих перейти на "облачные" технологии, уже привыкли к Office.

"Все стараются предложить централизованный опыт работы на компьютере", — отметил Дэвид Джонсон, старший аналитик в Forrester Research. Для многих компаний, пытающихся создать рабочее место для каждого сотрудника, которое бы включало и мобильные, и социальные приложения, Office 365 является близким к тому, что они уже знают, и Microsoft активно этим пользуется.

"Знакомство с продуктом имеет свои преимущества", — добавил Джонсон.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments