Ритейлеры увеличили объём утилизации продуктов из-за закупок во время скачка спроса в марте, сообщают «Известия».

Пресс-секретарь Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Власенко рассказал, что по итогам марта у крупных торговых сетей увеличился объём списанных и направленных на утилизацию товаров. По его словам, дополнительные затраты федеральных ритейлеров на списание и утилизацию продуктов достигли почти 1,4 млрд руб.

Ритейлеры начали запасать продукцию в середине марта на фоне резкого скачка покупательской активности из-за распространения в стране коронавируса. В ответ на ажиотажный спрос власти рекомендовали ритейлерам сделать существенные запасы товаров, однако в следующие недели трафик в продуктовых магазинах начал заметно падать. Из-за этого у ритейлеров осталось больше непроданных товаров с коротким сроком годности, чем обычно.

АКОРТ воспользовалась ситуацией, чтобы ещё раз напомнить о необходимости решить проблему, не позволяющую ритейлерам передавать продукты с истекающим сроком годности на благотворительность. Дело в том, что сейчас ритейлеры обязаны платить НДС и налог на прибыль за товары, которые бесплатно передаются нуждающимся.

В конце января 2020 года депутаты Госдумы Николай Валуев и Сергей Вострецов передали в правительство проект поправок к налоговому кодексу, освобождающих ритейлеров от уплаты этих налогов при передаче продуктов на благотворительность. Участники рынка тогда поддержали инициативу депутатов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте