Ритейл могут освободить от уплаты налогов при передаче еды на благотворительность, сообщает «Ъ».

По данным издания, 27 января депутаты Госдумы Николай Валуев и Сергей Вострецов передали в правительство проект поправок к налоговому кодексу. Они предлагают освободить ритейлеров от уплаты налога на прибыль и НДС при передаче продуктов на благотворительность.

В настоящее время производители и ритейлеры при передаче еды на благотворительность обязаны оплачивать 20% её стоимости в качестве налога на прибыль и 20% обратного НДС. Из-за этого бизнесу выгоднее выбрасывать продукцию с истекающим сроком годности и некритическим браком, чем передавать её малоимущим.

Авторы инициативы утверждают, что 9,2% от всех пищевых отходов в России создаются на этапах хранения и реализации. Опрошенные изданием участники рынка указали, что такие отходы могут составлять от 2% до 7% оборота компаний.

В фонде продовольствия «Русь» указали, что спасение от уничтожения 1,2 млн т продуктов в год позволит помогать 18 млн нуждающихся (по 5 кг продуктов на человека в месяц). Валуев и Вострецов оценили число людей, которым могла бы помочь инициатива, в 3 млн руб. Меньшую оценку они объяснили опасениями, что благотворительные организации могут не справиться с логистикой по обеспечению продуктами всех 21 млн человек, живущих в России за чертой бедности.

В Unilever отметили, что борьба с бедностью, отходами и голодом входит в цели устойчивого развития ООН, которые подписали и Россия, и многие компании. «Нет ни одной страны из тех, в которых мы работаем, где регулирование такой продукции было бы подобным существующему в РФ», — сказали в компании.

В разговоре с «Ъ» заинтересованность такими поправками выразили «Coca-Cola HBC Россия», PepsiCo и X5 Retail Group. В Unilever добавили, что крупные производственные компании за полгода понимают, какие продукты и в каком объёме они смогут передать на благотворительность.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте