В 2021 году число мошеннических схем с программами лояльности выросло почти в два раза, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные «Информзащиты. Из-за этого ритейлеры ежемесячно теряли до 3 млн рублей.
Издание пишет, что с такой проблемой в прошлом году столкнулись 90% компаний, использующих программы лояльности.
Злоумышленники чаще всего пытаются украсть аккаунты клиентов — для этого они используют информацию из утекших в сеть баз данных, атакуют пользователей с помощью троянцев-стилеров или пытаются подобрать пароли методом перебора.
В Kaspersky Fraud Prevention подтвердили статистику о росте мошенничества. При этом мошенничества с бонусными картами ритейла, АЗС, быстрого питания усиливаются на протяжении двух лет.
Тем не менее скрытыми лазейками в программе лояльности могут пользоваться также клиенты и сотрудники компаний — например, создавая несколько учетных записей для получения вознаграждения. Добытые баллы и скидки используются для покупки товаров либо продажи, например, в чат-ботах или в теневом интернете.
Ритейлеры борются с проблемой: некоторые ограничивают количество операций по карте в сутки или, например, максимальное число карт, привязанных к одной учетной записи.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.