Новым символом «Евросети» стал желтый терьер. Собака, а также новые корпоративные цвета компании — черный, белый и небесно-голубой — «Евросеть» выбирала практически весь 2010 г. в процессе своей подготовки к рестайлингу, сообщили Retailer.RU в компании. Желтый цвет, основной для бренда, сохранился, но в более теплом оттенке. Новый фирменный стиль для «Евросети» был разработан международным консалтингововым агентством Wolff Olins, ранее сделавшее это же для МТС и “ВымпелКома”.
В конце 2010 г. несколько торговых точек ритейлера в Москве, Санкт-Петербурге, Оренбурге, Екатеринбурге. Новосибирске и пр. работали уже в новом формате. Рейсталинг всех остальных салонов «Евросети», которых сейчас у оператора более 4 000, будет закончен до конца 2012 г., сообщили Retailer.RU в компании.
Инвестиции в проект оператор не разглашает. По оценке партнера S. A. Ricci/King Sturge Ильи Шуравина, рестайлинг одной торговой точки вместе с оборудованием максимум может стоить $50 000.
«Когда вы заводите себе собаку, вы обретаете друга, которому даете имя, — комментирует выбор символа компании ее президент Александр Малис. — Мы хотим, чтобы имя «желтого терьера» стало народным и любимым, как и бренд «Евросеть». Он должен стать олицетворением персонального помощника, верного и преданного друга, вызывать улыбку и радость своей искренностью и неподдельной любовью».
Анимированная собака получит свое имя 2 апреля 2011 г., в день 14-летия компании. Имя «желтого терьера», а также корпоративный слоган, будут выбраны народным голосованием на сайте «Евросети» с 10 марта.
По мнению креативного директора брендингового агентства Fitch Дэвида Робертса, с помощью терьера “Евросеть” хочет выразить “такие эмоциональные составляющие бренда как теплое отношение к своим клиентам и преданность им”. “Будет интересно также увидеть, как данное графическое решение будет реализовано в трехмерном пространстве», говорит эксперт.
Директор SCG London Росс Хакстон считает, что изменения для бренда — как концепции магазинов, так и коммуникаций — были необходимы, однако вызывает сомнение выбор символа.
«Я хорошо знаком с брендом «Евросеть», — говорит Росс Хакстон, — и понимаю, что он нуждается в обновлении. На первый взгляд, новая концепция, строящаяся вокруг идеи счастливой маленькой собачки интересна и задает новой тон для развития бренда. С другой стороны, после того, как начинаешь вдумываться, появляются некоторые сомнения, как долго продлится дружба бренда и собаки. В то же время крупные бренды в Великобритании типа HMV, Pampers и Churchill неоднократно делали ставки на позитивных бренд-персонажей в образах животных. Это, несомненно, опробованная, протестированная формула успеха».
По мнению Росса Хакстона, в краткосрочной перспективе новая концепция пойдет на пользу «Евросети», так как желтый терьер «представляет собой новый персонаж и дает прекрасную платформу для коммуникаций, которая прежде отсутствовала».
Основной конкурент “Евросети”, оператор “Связной”, в конце 2010 г. также закончил процесс реберендинга, который был начат еще в 2008 г. По словам руководителя отдела по связям с общестенностью ГК “Связной” Елены Ноготковой, ребрендинг был проведен в связи с изменением бизнес-стратегии компании и ориентацией на диверсификацию.
“Как правило, ребрендинг направлен на то, чтобы привлечь новых клиентов и развивать бизнес, — прокомментировала Елена Ноготкова. — Поэтому полагаем, что “Евросеть” сможет привлечь некоторую долю новых клиентов”.
Над брендом «Связного» работала швейцарская комапния Interbrand Zyntzmeyer & Lux AG, которая участвовала в развитии брендов Mini Cooper, Porsche, T-mobile, Gillette, Samsung и других. В результате ребрендинга «Связной» поднялся с 32 на 20 место из 40 возможных в рейтинге «Самые ценные российские бренды-2010».
После ребрендинга стоимость бренда «Связной» стала оцениваться в $ 141 млн., что на 31% выше, чем в 2008 г.
Справка:
Компания «Евросеть» была основана в 1997 г. Сейчас сеть компании включает более 4 000 магазинов в России, более 270 магазинов в Украине и более 75 магазинов в Белоруссии. Направления деятельности компании — розничная торговля сотовыми телефонами, портативной техникой, аксессуарами и иными товарами, подключение абонентов к операторам связи, оплата авиабилетов, турпутевок и проч., штрафов ГИБДД, платежи по кредитам и др.