Ежегодная выставка новых технологий для розничного бизнеса Retail’s Big Show 2012 прошла в Нью-Йорке с 15 по 18 января 2011 г. Мероприятие, организованное Национальной розничной федерацией США (National Retail Federation), состоялось в Javits Center и собрало представителей порядка 500 компаний-поставщиков и разработчиков решений и 5000 ритейлеров. Почетным гостем стал Билл Клинтон, 42 президент США.
Деловая программа была представлена несколькими параллельными сессиями — выступлениями представителей крупнейших розничных компаний (Best Buy, Macy’s, Ralph Lauren и др.), бизнес-кейсами с лучшими практиками (Disney Stores, Sephora, Worldwide, Home Depot, Tommy Hilfiger, OnlineShoes.com, Ascena Group др.) и обучающими семинарами от компаний-партнеров (SAP, Gartner, KPMG, American Express, Retail Design Institute, Capgemini и др.).
Первый день Retail’s Big Show 2012 15 января был посвящен исследованиям покупательских предпочтений и рынку электронной коммерции, перспективам интернет-торговли в странах БРИК и специфике работы в этом регионе.
На сессиях 16 января обсуждались тенденции и тренды мировой розничной торговли. Свою оценку итогов 2011 г. дал также Мэтт Шэй (Matt Shay), президент и генеральный директор National Retail Federation. Так, по его словам оборот мировой розничной торговли во всем мире в 2011 г. увеличился лишь на 4,7% по сравнению с 2010 г. В 2012 г. аналитики прогнозируют рост в 3,4% до $2,53 трлн.
В ходе дальнейших дискуссий обсуждались стратегии по повышению продаж в условиях снижения потребительской активности и доходов населения.
Одной из основных стратегий была признана борьба за лояльность покупателя, прежде всего, с помощью таких средств, как социальные сети, мобильные устройства и популярные онлайн-игры. Эту концепцию Алисон Поул (Alison Paul), вице-президент и руководитель направления торговли и дистрибуции Deloitte, определила как «магазин версии 3.0» (версия 1.0 — традиционная прилавочная торговля, версия 2.0 — супермаркет в современном понимании — прим. Retailer.RU). «Розничные компании стоят на распутье и должны переосмыслить концепции своих торговых точек, стратегии и бизнес-модели, чтоб создать магазин завтрашнего дня — магазин версии 3.0 — чтобы обеспечить лояльность покупателей заставить их тратить больше денег», — отметила она. По мнению Разата Горава, старшего вице-президента в регионе EMEA, JDA Software Group, Inc., потребитель сегодня ожидает мгновенного предоставления информации, более широкого выбора товаров, а также гибких возможностей покупки и доставки товаров, а эти требования, в свою очередь, влияют на структуру розничного рынка.
Почетным гостем мероприятия в этот день стал Билл Клинтон, 42 президент США. Известный политик подчеркнул роль розничной торговли в мировой экономике и указал на вызовы, которые ставит перед ритейлом такое явление, как глобализация. «Суть глобализации в том, что у огромного количества людей по сути общее будущее. У нас может быть общее процветание, а может быть общая нищета. Это вызов для нас», — заявил он.
Во вторник 17 января прошла сессия «Как классическому бренду оставаться современным», в рамках которой опытом поделились Лори Митчелл-Келлер (Lori Mitchell-Keller), старший вице-президент по решениям для розничной индустрии SAP, и Дэвид Лорен (David Lauren), вице-президент по рекламе, маркетингу и корпоративным коммуникациям Ralph Lauren Corporation. Лори Митчелл-Келлер отметила важность инноваций для будущего процветания: «В области моды стремление ко всему новому — продуктам и услугам — очень велико. Те компании, которые овладели технологией интернет-продаж, получат большую отдачу». По словам Дэвида Лорена, компания Ralph Lauren стремится продавать не просто одежду или вещи, а стиль жизни и философию. «Новейшие технологии помогают нам стать ближе к покупателю, донести до него нашу идею, почувствовать, чего он ожидает», — добавил он.
Также в рамках деловой программы была вручена награда «Инноватор года». Она досталась Джону Макки (John Mackey ) и Уолтеру Роббу (Walter Robb), руководителям сети органических продуктов Whole Foods, создавших бизнес-модель, позволяющую продавать в супермаркете товары, произведенные техасскими фермерами.
В ходе мероприятия также обсуждались новейшие технологии в области магазиностроения и дизайна торгового пространства. Представители исследовательских компаний описали портрет владельцев планшетов и «обитателей» социальных сетей и рассказали ритейлерам о правилах работы с этой аудиторией.
Еще одним трендом была названа интернет-торговля и мультиканальные продажи. Успешным опытом в этом направлении поделился Марк Херцог, директор по исследованиям Best Buy. Участники также обсудили преимущества и недостатки бесплатной доставки.
Темой основной дискуссии 18 января стали технологии и принципы управления розничными сетями. В ходе дополнительных сессий обсуждались технологии продвижения продуктов, завоевания новых рынков и позиционирования в социальных сетях. Также 18 января состоялись экскурсии по наиболее технологичным магазинам Нью-Йорка.
В числе самых перспективных технологий, представленных на выставке, стали виртуальные примерочные, «умные» системы лояльности, интерактивные экраны, кассы самообслуживания, бесконтактные системы оплаты покупок по технологии NFC, технологии радиочастотной идентификации, приложения для смартфонов, заменяющие покупателю карту лояльности, а ритейлеру предоставляющие максимально полную информации о каждом владельце устройства, специальные насадки на смартфоны, которые позволяют использовать их как POS-терминал, а также автоматизированные системы мониторинга покупательского потока, рассчитывающие оптимальное количество продавцов в каждый момент времени и пр.