«Ригла» запускает новую программу франчайзинга

Первые неудачные попытки расширить свое присутствие на региональных рынках не останавливают сеть «Ригла». Ретейлер решил в следующем году открыть до 100 точек по договорам франшизы, предлагая партнерам самостоятельно продвигать бренд. Участники рынка считают, что компания предъявляет слишком высокие требования потенциальным контрагентам, бизнес которых впоследствии может либо выкупить, либо поставить под угрозу, открыв поблизости собственную аптеку.

В 2018 году аптечная сеть «Ригла» (входит в группу «Протек»), по словам ее гендиректора Александра Филиппова, планирует заключить до 100 договоров франшизы на бренды «Ригла» и «Будь здоров!». Он рассказал «Коммерсанту», что открывать новые точки планируется в регионах, где «Ригла» еще не представлена, на базе существующих там независимых аптек. От потенциального партнера компания требует, чтобы средняя выручка аптеки была от 1 млн руб. в месяц, площадь помещения, где она расположена, составляла не менее 30 кв. м. Паушальный взнос, по словам господина Филиппова, будет определяться индивидуально в зависимости от параметров аптеки, а от взимания роялти сеть вовсе откажется. По данным «Риглы», стоимость франшизы ее одноименной аптеки составляет от 150 тыс. до 300 тыс. руб., «Будь здоров!» — от 100 тыс. до 200 тыс. руб. При этом локальным продвижением бренда партнеры должны будут заниматься самостоятельно.

«Ригла» уже неоднократно пыталась работать в этом направлении. Первые аптеки по франшизе, по данным СМИ, у сети появились в 2005 году, когда партнерство заключалось только в ребрендинге независимых точек в цвета «Риглы». В 2013 году компания снова заявила о намерении продавать франшизу, предлагая также технологии и обучение персонала. В итоге сейчас у «Риглы», по словам Александра Филиппова, по франшизе работает только 16 точек в Москве. В этот раз сеть предлагает маркетинговый бонус до 9% от товарооборота, обучение персонала, собственное программное обеспечение, доступ к системе интернет-заказа. Оценить, как открытие новых партнерских аптек может сказаться на показателях всей сети, топ-менеджер затруднился, пояснив, что первым делом компанию интересует увеличение доли «Риглы» на рынке.

По собственным данным, сеть объединяет почти 1,9 тыс. точек в 47 регионах России под брендами «Ригла», «Будь здоров!» и «Живика» (дискаунтер). Доля аптечной сети на рынке составляет 4,8%. «Ригла» лидирует в топ-200 аптечных сетей отраслевого издания Vademecum: ее выручка в 2016 году увеличилась на 30,11% и составила 26,5 млрд руб. Средняя ежемесячная выручка на одну аптеку, по данным издания, составляет 2,4 млн руб.

По мнению гендиректора «Неофарм» Евгения Нифантьева, требования «Риглы» минимальны, так как на площади менее 30 кв. м практически невозможно соблюсти лицензионные требования, а оборот в 1 млн руб. в лучшем случае позволит заплатить арендные платежи и зарплату сотрудникам. Управляющий партнер Ассоциации независимых аптек (АСНА) Александр Кондратьев считает, что развивать франшизы «Риглу» вынудила высокая конкуренция на рынке. Но, по его мнению, в регионе, где никто никогда не слышал о «Ригле», спроса на бренд не будет, поэтому заявленный паушальный взнос очень высок. Кроме этого, направление будет конкурировать с проектом «Протека» «ПроАптека» (маркетинговый союз аптек, объединяет более 2,5 тыс. региональных точек). По мнению господина Кондратьева, заинтересоваться франшизой «Риглы» могут непрофильные предприниматели, ищущие, куда вложить средства. «А если партнеру все-таки удастся за свой счет добиться популярности бренда в регионе, «Ригла» либо выкупит эту аптеку, либо откроет рядом с ней свою собственную, составив тем самым ей конкуренцию»,— считает Александр Кондратьев.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ретейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar