Платформа персонализации для интернет-магазинов Retail Rocket пригрозила сервису автоматизации маркетинга Mindbox судом за использование общепринятого термина Next Best Offer, рассказал на своей странице в Facebook CEO Mindbox Александр Горник.
«Ещё одна веха успеха Mindbox — стали целью патентного троллинга», — начал Горник своё сообщение.
Он рассказал, что получил письмо от CEO Retail Rocket Николая Хлебинского с требованием прекратить использование термина Next Best Offer. Хлебинский указали, что в 2017 году Retail Rocket зарегистрировал это словосочетание в качестве товарного знака.
В компании потребовали от Mindbox прекратить использование этой фразы и удалить её из всех материалов в течение семи дней. В противном случае в Retail Rocket пригрозили обратиться в суд с иском о защите исключительных прав с требованием о возмещении убытков или выплате компенсации.
Горник добавил, что термин Next Best Offer используется за рубежом как минимум с 2004 года. В маркетинге этим термином называют одно из направлений предиктивной аналитики, которое позволяет организациям создавать наилучшие персонализированные предложения для клиентов.
В конце поста Горник отдельно упомянул «сколковский» адрес для переписки в свидетельстве о регистрации товарного знака.
«Прямо чувствую, как работают KPI Фонд «Сколково» на регистрацию интеллектуальной собственности. Интересно, нет ли там еще KPI на её защиту в судах? Считаю, это отличная идея для стимулирования инноваций в России», — написал он.
В комментариях к этой записи Горника глава Retail Rocket Николай Хлебинский заявил, что в компании «вложили немало» в исследование, разработку и продвижение своей механики Next Best Offer.
«А что сделали для развития этой механики вы? Взяли и назвали простое письмо после заказа так же и говорите всем, что у вас то же самое, только в 20 раз дешевле (а с чего ему быть дороже, если это просто письмо без какой-либо аналитики?), — написал он. — И ты считаешь просьбу (именно просьбу, а не вымогательство денег, которое подразумевается под понятием «патентный троллинг» – подмена понятий, как обычно у вас, ну да ладно, я привык) перестать копировать «вехой успеха»?».
«Можешь сколько угодно кричать про «троллинг» и «KPI Фонда Сколково», но мой совет: просто примите, что копировать наши разработки теперь будет сложнее, так как мы несколько лет назад серьезно взялись за охрану нашей интеллектуальной собственности», — добавил Хлебинский.
В ответ на это Горник заявил: «Уверен, что у вас отличная механика и она приносит много денег. Какое это имеет отношение к праву на общий западный термин — не понимаю».
«Саша, спасибо за твое мнение, я приму его к сведению, — отреагировал Хлебинский. — Не очень хочу разводить очередной срач в фейсбуке, просто переименуйте ваше письмо, либо мы можем обменяться документами с нашими позициями и, если не придем к единому мнению, нас рассудит третья сторона в лице Арбитражного суда (так делают в цивилизованном мире)».
В свою очередь, Горник указал, что не считает правильным «переименовывать что-то», и отметил, что, по его мнению, такой товарный знак не имеет права на существование.
Также в комментариях высказался бывший Customer Experience Director IT-компании Exponea Виктор Крылов. Он отметил, что действия Retail Rocket являются прямым нарушением п. 1.2 ст. 1483 ГК РФ, запрещающего государственную регистрацию общепринятых символов и терминов в качестве товарных знаков.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.