На кондитерском рынке произошел скандал: один из лидеров российского рынка компания Orkla разорвала отношения с ассоциацией «Асконд». Отраслевое объединение не решает проблем кондитеров, а защищает интересы только одного холдинга «Объединенные кондитеры», объясняет свой поступок компания. Особое недовольство Orkla вызывает тот факт, что в борьбе за известные кондитерские бренды «Объединенные кондитеры» действуют против других членов «Асконда».

Вчера компания «Оркла Брэндс Россия», российская «дочка» норвежского кондитерского концерна Orkla, объявила о выходе из состава ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд». «Накануне вступления России в ВТО, когда мы ожидаем усиления конкуренции со стороны иностранных производителей, мы считаем нецелесообразным тратить свои усилия на решение вопросов, поднимаемых ассоциацией «Асконд» и направленных лишь на защиту интересов отдельно взятых кондитерских фабрик», — цитируются в релизе компании слова гендиректора «Оркла Брэндс Россия» Вадима Тер-Исраеляна.

По его словам, в последние годы костяк «Асконда» составляют предприятия, входящие в холдинг «Объединенные кондитеры», а председатель совета директоров холдинга Сергей Носенко одновременно является президентом отраслевого объединения. В итоге, как отмечается в релизе «Оркла Брэндс Россия», «Асконд» вместо отстаивания интересов всех участников кондитерской отрасли готовит почву для защиты интересов предприятий холдинга «Объединенные кондитеры», который объединяет 15 кондитерских фабрик по всей России, в том числе московские «Красный Октябрь», «Бабаевский», «Рот Фронт».

В конце 1990-х годов предприятия холдинга зарегистрировали на себя право более чем на 70% кондитерских товарных знаков, созданных еще во времена СССР. В последние годы за советские бренды развернулась жесткая борьба, в ходе которой предприятия холдинга «Объединенные кондитеры» предприняли недружественные действия против большинства участников рынка, в том числе членов «Асконда», рассказывает г-н Тер-Исраелян. В итоге эти действия привели к существенным финансовым потерям по­страдавших предприятий.

К примеру, в прошлом году «Красный Октябрь» за нарушение своих прав на шоколад «Аленка» требовал с белгородской фабрики «Славянка» 313 млн руб. Кстати, белгородская фабрика до 2009 года являлась членом «Асконда». Сейчас через суд Кировской области «Красный Октябрь» и «Рот Фронт» пытаются взыскать за незаконное использование товарного знака 15 млн руб. с кондитерской фабрики «Сладкая слобода».

Менеджер одного из производителей кондитерских изделий, входящих в состав «Асконда», рассказал, что сейчас из 47 членов ассоциации 16 компаний являются аффилированными лицами по отношению друг к другу и входят в «Объединенные кондитеры». При этом компании холдинга участвуют в отраслевой ассоциации как самостоятельные юридические лица, что позволяет им за счет своего количества доминировать по отношению к другим участникам и оказывать сущест­венное влияние на формирование органов управления отраслевого союза и принимаемые решения. Помимо г-на Носенко пять членов правления из двенадцати связаны с «Объединенными кондитерами», добавляет еще один член «Асконда». «Фактически действу­ющий устав (с учетом состава участников) не позволяет при принятии решений по вопросам деятельности ассоциации учитывать на паритетных началах интересы всех ее участников и принимать решения, которые являлись бы отражением их согласованной воли», — подчеркивает собеседник РБК daily.

Представители «Асконда» и «Объединенных кондитеров» вчера были недоступны для комментариев.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments