23, 24 и 25 марта  в Москве прошел IX Московский Маркетинговый Бизнес-Форум TOP Marketing Management – крупнейшая встреча топ-маркетологов России и зарубежья. За три дня  в работе Форума приняло участие 446 делегатов из 26 городов и 7 стран, выступило свыше 75 спикеров, прошло 26 заседаний.

Директора по маркетингу и руководители маркетинговых департаментов,  представляющие наиболее конкурентные сегменты потребительского рынка (FMCG, «Финансы и Страхование», «Ритейл», «Услуги» и др.), собрались на три дня, чтобы выявить рыночные тренды, обсудить текущий опыт управления маркетингом, совместно сформулировать наиболее эффективные решения. За пять лет проведения Форум приобрел репутацию топ-бренда среди специалистов по маркетингу, превратился в ключевое место встречи маркетологов России.

В докладах спикеров Пленарного заседания, открывшего Форум, было отмечено, что покупатели по-прежнему весьма рационально подходят к выбору товаров, доля спонтанных покупок под воздействием эмоциональных факторов сократилась.  Михаил Хазин (Неокон)  оценил, что в ближайшие годы потребительский рынок США будет стагнирующим, и это, в свою очередь, окажет тормозящее влияние на развитие экономики России. Steve Harrison (OPTIMUM MEDIA OMD GROUP) отметил бурное развитие цифровых каналов коммуникации, однако, по его мнению,  это не приведет к отмиранию традиционных СМИ.

В выступлениях спикеров  можно выделить следующие  три глобальных тренда и рекомендации:

— Повышение эффективности работы маркетолога и связывание маркетинговой функцией  всех отделов компании.  Здесь и  необходимость повышения качества обслуживания клиентов, о которой говорил Владислав Хитров (Lasbotas), и мотивация дистрибьюторов и продавцов (Иван Шестов, «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН») и Дмитрий Леонов (EUROPE FOODS Gallina Blanca),  и правильное ценообразование, как самый мощный инструмент повышения прибыли (Игорь Липсиц, ВШЭ).

— Активное внедрение в маркетинг-микс нетрадиционных маркетинговых каналов продвижения (социальные сети, блоги, интернет-сообщества, вирусные ролики и т.д.). Их использование предъявляет  компании повышенные требования к открытости и честности (Светлана Бери, РОСНО).

— Постоянное отслеживание изменений поведения потребителей, поиск новых инсайтов для вывода новых продуктов. Об этом говорили все участники круглого стола «Маркетинговая информация», представляющие компании Danone, Unilever, Heineken, Pepsi BG, SABMillerRUS.

Третий день Форума, 25 марта, организованный совместно с  креативным агентством Red Keds, был посвящен digital маркетингу. Впервые эту тему обсуждали и анализировали сами маркетологи, а не представители агентств. Отсюда и название дня: «Digital. Без силикона».  Маркетологи таких именитых компаний, как Tele2, HTC, LEGO, Panasonic, Mail.ru и Одноклассники раскрыли секреты успешной digital-стратегии и рассказали о главных ошибках, которые допускают пиар-агентства во время совместной работы.

Жилль Домартини (ex-Вице-президент управления он-лайн проектами штаб-квартиры компании PHILLIPS, Генеральный директор Cleeng и DG2ALL) в своей презентации продемонстрировал опыт зарубежных маркетологов, как положительный, так и отрицательный, а также призвал задуматься, зачем использовать те или иные digital инструменты. За круглым столом  участники и делегаты обсудили инновационные темы нынешнего года: мобильные технологии и методы общения с клиентами, в том числе CRM. Специалистов в сфере CRM сегодня очень мало, поэтому опыт Николая Белоусова (Panasonic), Кирилла Чистова (AdLabs) и Антона Терехова (TUI Russia and CIS) был особенно ценен для участников Форума.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments