Сбермегамаркет» создаст отдельную структуру «С-мегамаркет трейд», которая будет напрямую закупать товары у производителей, пишут «Ведомости» со ссылкой на компанию.

Это позволит обеспечить наличие конкурентного предложения по ассортименту и его стоимости, пояснили в маркетплейса.

Действующие партнеры не могут обеспечить бесперебойные поставки товаров в рамках других моделей сотрудничества (например, когда маркетплейс берет на себя только функцию доставки или все операции с товаром за комиссию), добавили там.

В компании подчеркнули, что подобный формат работы будет временным — по мере появления товаров по конкурентным ценам от продавцов закупаемый ассортимент будет сокращаться.

Другие маркетплейсы также начали закупать товары у производителей, рассказали эксперты. Так, «AliExpress Россия» начала это делать еще в прошлом году, чтобы закрыть некоторые ключевые ниши в ассортименте, хотя в других странах мира она работает исключительно как посредник.

В свою очередь Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет» расширяют список сторонних продавцов и ассортимент от них. «Яндекс.Маркет» дополняет число товаров на площадке от партнеров с помощью собственных закупок, рассказали в компании.

По мнению экспертов, таким образом маркетплейсы все больше примеряют роль ритейлеров, в том числе за счет развития собственных торговых марок (СТМ).

Закупки напрямую у производителей, создание товарных остатков и собственных торговых марок позволяют обеспечить стабильность цен и наличие товаров, а также удержать покупателя, добавили эксперты. В марте российские маркетплейсы потеряли 5,5% продавцов и более 20% ассортимента из-за начавшегося товарного дефицита.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
Спец-2021.-В-контенте