ОАО "Роснано", ОАО "Ситроникс" и X5 Retail Group создали ООО "Магазин будущего" с целью разработки решений для RFID-меток, призванных снизить издержки дистрибуции и продажи товара. Как уточнили в пресс-службе "Роснано", всем участникам проекта принадлежит по 33,33% в уставном капитале новой компании, зарегистрированной в июле 2011г.

Напомним, в середине июня 2011г. "Роснано", "Ситроникс" и X5 Retail Group подписали инвестиционное соглашение по проекту "Магазин будущего". Общий объем инвестиций составит 350 млн руб., которые будут распределены поровну между тремя участниками проекта в течение двух лет.

Ключевая цель проекта — создание технологического решения по внедрению и эксплуатации RFID-технологий, а также в случае успешного создания такого решения — компании-интегратора, лидера в разработке и апробации RFID-технологий в российской розничной торговле.

В случае успешного внедрения технологии RFID в 2013г. планируется открыть на площадке X5 Retail пилотный для России продуктовый "магазин будущего", а также разработать отраслевые стандарты, что создаст предпосылки для изменения нормативно-правовой базы розничной торговли и производства. Использование RFID-меток позволит не только снизить издержки всего цикла дистрибуции и продажи товара, но и обеспечить эффективный контроль над оборотом товаров в цепочке поставок. Метка станет "электронным сертификатом" для товаров народного потребления.

Как заявлял глава "Роснано" Анатолий Чубайс, смысл проекта заключается в том, чтобы перевести всю торговую розничную сеть РФ на эту технологию. По его словам, задача N1 — сделать ее работающей. При этом практически нигде в мире этого еще не удалось сделать. Тем не менее, по словам А.Чубайса, по самым скромным оценкам, рынок превысит 1 млрд чипов в год только российских сетевых магазинов.

Планируется, что первый экспериментальный магазин будет открыт в конце 2012г. на территории центрального офиса X5, куда ходят только сотрудники компании. Если этот опыт будет успешным, то технология будет распространена в реальных магазинах. Основная проблема на сегодня заключается в том, чтобы отработать считывание информации в условиях потребительского потока.

RFID (Radio Frequency Identification, радиочастотная идентификация) — метод автоматической идентификации объектов, в котором объект маркируется специальной микросхемой (меткой), способной по запросу передавать записанный на ней уникальный код посредством радиосигнала считывающему устройству. Некоторые типы меток способны также хранить дополнительные данные, записывать принятые по радиоканалу данные во внутреннюю память и выполнять с хранимыми данными разнообразные операции. Размеры чипов, использующихся для производства меток, — 90-180 нм. Ожидается, что к 2018г. мировой рынок RFID систем вырастет более чем в 5 раз по сравнению с 2008г. (5,3 млрд долл.) — почти до 27 млрд долл.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о