Самым крупным работодателем в сфере розничной торговли стал «Магнит», занимающий 2 место рейтинга INFOLine & Retailer Russia TOP-100 c выручкой по итогам прошлого года 335,7 млрд руб. (без НДС). Численность персонала компании, по словам Сергея Галицкого, основателя и владельца краснодарской сети, достигла 165 000 человек. Этим и поспешил поделиться топ-менеджер в своем твиттере.
«Данных точных нет, но вроде бы мы стали самым большим частным работодателем в России, — написал в своем микроблоге Сергей Галицкий. — На сегодня 165 000 человек среднесписочное количество сотрудников компании».
Retailer.RU решил подсчитать, сколько человек трудятся на ТОП-10 крупнейших розничных компаний России.
Численность персонала X5 Retail Group (1 место INFOLine & Retailer Russia TOP-100), составляет по последним данным, более 100 000 человек. На компанию «Дикси» (6 место) трудятся порядка 35 000 сотрудников. Персонал «Евросети» (10 место) насчитывает чуть более 27 000 человек. В штате французского ритейлера «Ашан» (3 место) в России работает 26 000 сотрудников. Количество человек, работающих в компании «О’Кей» (7 место), составило 20 000. Следом идет «Метро Кэш Энд Керри» (4 место) c численностью сотрудников более 18 000 человек. 17 000 трудятся на компанию «М.Видео» (5 место) и около 15 000 на сеть гипермаркетов «Лента» (9 место).
В целом численность персонала ТОП-10 крупнейших розничных компаний по версии INFOLine & Retailer Russia TOP-100 соствляет более 425 000 человек.
Как отмечает Инна Можайская, генеральный директор HR-агентства «Можайская и партнеры», самый востребованный персонал в рознице – это продавцы, кассиры, администраторы торгового зала и фасовщики.
«Работодатели готовы принимать на низовые позиции претендентов без опыта работы в торговле, — говорит эксперт. — Важными являются личностные качества – коммуникабельность, толерантность, стрессоустойчивость. Текучка среди линейного персонала высочайшая. Если сравнивать продуктовый ритейл с non-food, то персонал, работающий в FMCG-компаниях, проще. Нет жестких требований к внешности, как например, в fashion-сетях, или знанию продукта, как в бытовой электронике. Как правило, и к общему культурному и интеллектуальному уровню соискателей рекрутеры продуктовой розницы не сильно требовательны. Важно, чтобы продавец или кассир уважительно относился к людям».