Число российских компаний, использующих в своем названии слово "Крым", после присоединения полуострова выросло почти в три раза. По данным базы "Коммерсант Картотека", до 2014 года было зарегистрировано 379 компаний, а сейчас таких фирм по всей России работает 1032. Например, 12 компаний используют в качестве названия известный слоган "Крым наш", некоторые предпочитают лаконичный вариант — "Крым". Также в России открылись строительная компания "Крым 2014", магазин мясных продуктов "Новый Крым", охранная компания "Русский Крым" и пр. Маркетологи полагают, что властям республики необходимо защитить наименование, чтобы оно не потеряло свою ценность.
До 2014 года в России и на территории Крыма было зарегистрировано 379 компаний со словом "Крым" в названии. После присоединения полуострова в марте 2014 года предприниматели активно начали использовать "Крым" для привлечения внимания клиентов — за полтора года по всей России появилось более 650 фирм, зазывающих вывеской со словом "Крым".
Отметим, что при подсчете не учитывались госструктуры, НКО, межправительственные и неправительственные международные организации, садоводческие, огороднические или дачные объединения граждан и т.п.
Сейчас в России работает 12 компаний под названием "Крым наш" — например, в Москве работает турагентство "Наш Крым тур", в Астрахани — консалтинговое агентство "КрымНаш". В Севастополе компания "КрымНаш" продает сахар, а в Симферополе с аналогичным названием открыто турагентство.
В Саратовской области работают бар "Крым" и одноименный алкогольный магазин. В Сургуте создано Товарищество собственников жилья "Крым", а в Дагестане открыт детский лагерь "Крым".
С 2014 года в России появились семь компаний "Новый Крым" — фирма в Москве занимается оптовой торговлей, а в Крыму под этим названием продают компьютеры, стройматериалы, мясо и пр. "Русский Крым" в Москве готов предложить услуги по охране исторических мест. "Царский Крым" поможет с операциями с недвижимым имуществом, "Русские эксперты Крым" консультируют жителей полуострова по вопросам кадастрового учета объектов недвижимости. А "Размах Юг-Крым" в Краснодарском крае занимается сносом зданий и проведением земляных работ.
Генеральный директор группы компаний "Новый Крым" Николай Пузарин рассказал, что несмотря на то, что название соответствовало событиям полуторалетней давности, меняться оно не будет.
— Присоединение Крыма вызвало возбуждение во всех слоях населения. Мы оказываем юридические и консалтинговые услуги, и у нас было желание как-то помочь новому региону интегрироваться в Россию. Наш основной офис находится в Москве, а в сентябре 2014 года мы открыли еще один в Севастополе. Название "Новый Крым" было дано эмоционально, тогда нам казалось, что оно отражает суть событий — у Крыма начинается новая жизнь, всё законодательство тоже новое. Хотя в итоге название получилось затертым — сейчас есть несколько таких компаний. Но мы менять ничего не собираемся, к названию уже привыкли и мы, и наши клиенты, — сказал он.
Подавляющее большинство компаний выбрало названия в честь присоединения Крыма в 2014 году — начиная с февраля. Однако тенденция продолжилась и в 2015 году — за январь-август было зарегистрировано порядка ста фирм.
Самые популярные виды деятельности, которыми занимаются "крымские" компании — это производство общестроительных работ, розничная и оптовая торговля, деятельность в области права и предоставление туристических услуг.
Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро рассказал, что предприниматели используют присоединение Крыма как маркетинговую стратегию.
— Слово "Крым" для российской покупательской среды является трендом. А любой тренд производитель товаров и услуг пытается использовать в своих интересах, чтобы привлечь внимание клиентов, потому что он хорошо воздействует на готовность распахнуть кошелек. Тем более что лояльность россиян к присоединению Крыма до сих пор очень высокая — в экономсегменте и среднем классе, которые являются основными потребителями в нашей стране, от 65 до 82% людей лояльно относятся к Крыму как к части России, — сказал он.
Коро предположил, что название "Крым" может потерять свою значимость, если его будут использовать во всех регионах России.
— Есть риск, что "Крым" как марочный термин потеряет свою ценность, если власти республики не защитят его, как это сделали в свое время в Москве. Сейчас компании не могут свободно использовать слова "Москва", "московский", "столичный" и пр., на это нужно получать разрешение. Крым тоже должен защитить свой марочный капитал, — говорит эксперт.
Напомним, ранее "Известия" сообщали, что детей начали называть в честь присоединения Крыма. В Ленинском районе Екатеринбурга появился первый ребенок с именем Крым.