Преимущества внедрения преднастроенных ERP-решений для розничных сетей. Блог Александра Низника, генерального директора CIBER Russia.
 

Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи.
Английская пословица

Там, где речь идет о выборе целей, мы скажем: выбирай цель,
которую разумно можно считать за действительно достижимую.
Франц Брентано, австрийский философ

Компании, принявшие решение о внедрении SAP for Retail в качестве ERP-системы, стоят перед выбором стратегии автоматизации. И здесь можно существенно сократить сроки и стоимость проекта, если пойти по пути использования преднастроенного решения, а не создания настроек с нуля. Этот путь подходит не только крупным компаниям – он делает SAP for Retail доступным среднему и малому бизнесу.

Ценность, превышающая цену

По сути, преднастроенное решение для конкретной отрасли – это решение на базе информационной системы, где уже настроены основные бизнес-процессы компаний этого направления. Например, для розничных сетей это управление товарными потоками, закупки и продажи, бухгалтерский и финансовый учет, управленческий учет, интеграция с мобильными терминалами сбора данных.

Основное преимущество преднастроенного решения – это возможность внедрения его на предприятии определенной отрасли в минимальные сроки при автоматизации всех основных функций компании. Например, для преднастроенного решения novaRetail на базе SAP for Retail срок внедрения составляет до четырех месяцев. Столь малые сроки проекта снижают его стоимость. При этом важен тот факт, что система, внедренная по методологии novaRetail, по итогу не будет отличаться от системы с теми же автоматизированными бизнес-процессами, при внедрении которой применялась стандартная методология ASAP и весь путь разработки пройден с нуля. Совсем не нужно платить много, чтобы получить многое – по сути, вы получаете ту же самую систему, но в более сжатые сроки и при меньших затратах.

Prêt-a-porter или haute couture?

Философия преднастроенного решения схожа с производством одежды – гораздо проще купить готовое платье, нежели шить его на заказ. Точно так же, легче использовать преднастроенное решение, чем разрабатывать под себя систему с нуля. Ведь разработка каждой отдельно взятой функции требует больших временных и финансовых затрат.

Так все же что лучше – prêt-a-porter (готовое платье) или haute couture (от кутюр, индивидуальный пошив)? Если у вас есть время ждать, и вы готовы заплатить больше, чем в обычном магазине, то можно позволить себе второй вариант. Если же время и деньги имеют приоритетное значение, то первый вариант будет лучшим решением. Тем более, что при значительной разнице в затратах и сроках в конечном итоге обе системы будут выполнять одни и те же функции, при том же объеме автоматизированных процессов.

Использование мирового опыта вместо изобретения велосипеда

В процессе развития многие компании вынуждены изобретать сложную гетерогенную ИТ-инфраструктуру, с целью снижения расходов и сохранения инвестиций в приобретенные на первом этапе ИТ, а также для реализации специфичных для розничной сети бизнес-процессов в собственноручно разработанных системах. Однако для ритейлеров большинство бизнес-процессов идентичны, и нет смысла изобретать велосипед, когда можно использовать систему, вобравшую в себя лучшие мировые практики ведения розничного бизнеса.

Базовый функционал решения novaRetail уже включает настройки всех необходимых бизнес-процессов розничных сетей, основанные на лучших мировых практиках лидеров отрасли. Так, в novaRetail входят преднастроенные бизнес-процессы SAP for Retail в области управления товарными потоками и продажами, бухгалтерии и финансов, управленческого учета, а также интеграция с мобильными терминалами сбора данных. Для предприятий розничной торговли любого размера дешевле (и быстрее) приобрести эту функциональность в уже преднастроенной системе.

Некоторые компании предлагают свои разработки, основанные на единичном проекте, в качестве якобы преднастроенного решения. Выбирая стратегию автоматизации, клиентам нужно понимать, каков опыт внедрений этого ноу-хау по числу проектов и их успешности. Целесообразно не ограничивать себя взаимоотношениями с локальным IT игроком, портфолио работ которого сосредоточено только на российском рынке, а рассмотреть решения, имеющие международный опыт внедрения. Так, novaRetail – это единственное решение в мире, которое внедряется в разных странах (например, в Англии, Германии, Китае, Новой Зеландии, Австралии), и оно открывает нашим заказчикам в России доступ к лучшим международным наработкам и практикам.

С каждым новым проектом внедрения SAP for Retail, осуществляемым CIBER, в функциональность novaRetail добавляются новые расширенные преднастроенные возможности для клиентов. Например, австралийский офис компании CIBER создал приложение для iPhone, которое позволяет осуществлять закупки и, в целом, руководить розничной сетью с помощью мобильного устройства. Сейчас это приложение тестируется одновременно во многих странах мира, где CIBER работает с заказчиками в области SAP for Retail. В ближайшее время CIBER предложит это решение на российском рынке информационных технологий.
Преднастроенное ERP-решение как ускоритель проекта

Наиболее быстрым является путь автоматизации, когда внедрение преднастроенного решения происходит без каких-либо модификаций и доработок. Этот вариант подходит предприятиям, готовым значительно изменить свои бизнес-процессы и подстроить свой бизнес под лучшие мировые и отечественные практики. По этому пути пошла компания «Ол!Гуд», для которой доработки системы были минимальны и проект внедрения был успешно реализован в рекордно короткие сроки – всего за три с половиной месяца.

Другая стратегия внедрения подразумевает использование функционала преднастроенного решения с некоторым количеством доработок. При этом стандартный функционал и новые модификации находятся в процентном соотношении 70/30, где первое число – процент сохраненных первоначальных настроек, а второе – изменения и модификации. Например, при внедрении novaRetail для Сети Торговых Центров «Твой Дом», помимо стандартной функциональности решения, дополнительно было автоматизировано исполнение договора комиссии: оно было разложено по всем процессам, начиная с приемки товара и заключения контракта, и заканчивая исполнением всех отчетов и выполнением поставленных условий контракта.

Для компаний со специфическими требованиями предоставляется третья возможность – использовать преднастроенное решение как ускоритель проекта, который за счет типичных функциональностей позволит сократить этап написания концептуальной части проекта и базовых настроек.

Специфика регионального рынка

Делая выбор в пользу западной ERP-системы, локализованной для российского рынка, компании все же сталкиваются с необходимостью дополнительных настроек бизнес-процессов, которые специфичны для их региона. Именно поэтому в российской версии преднастроенного решения novaRetail компанией CIBER настроены, например, дополнительные печатные формы для бухгалтерской отчетности, автоматизация учета ГТД, сквозной учет по договорам.

Данный аспект необходимо учитывать международным розничным сетям при выходе на российский рынок: при произведении ролл-аута системы, то есть, при развертывании шаблона глобальной системы в новой бизнес-единице, в системе будет необходимо будет доработать региональные аспекты в плане бухгалтерской отчетности с учетом местного законодательства, что также проще сделать с применением методологии преднастроенного решения.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что проект будет успешным только в одном случае – если вы обратитесь к специалистам своего дела, которые опытом предыдущих проектов доказали, что способны выполнить поставленные задачи на высоком уровне, не выходя за рамки бюджета и не превышая установленных временных рамок. Другими словами, проект обречен на успех тогда, когда специалисты не только гарантируют качество поставляемых услуг, но и понимают, что превышение цены после определенного порога не может положительно сказаться на сотрудничестве, точно так же, как и затягивание обозначенных сроков внедрения.

Справка:

Преднастроенное решение novaRetail является первым в мире партнерским решением на платформе SAP ERP 6.0, которое квалифицировано компанией SAP. В 2009 году SAP CIS продлевает квалификационную сертификацию novaRetail как решения высокого класса. Продление квалификационной сертификации является рекомендацией со стороны SAP к его использованию для предприятий розничной торговли России и стран СНГ.

В настоящий момент novaRetail работает более чем в 30 розничных компаниях по всему миру и в России, в том числе в UNIQLO, Kinhom, Embry Form, La Maison, Alpha Retail, Dunelm Mill, Laithwaites, EVER Supermarket, Marks & Spencer China, Группе Компаний «Виктория», Сети Торговых Центров «Твой Дом», Национальной розничной сети «Ол!Гуд», Группе Компаний «Мосмарт», розничной сети «Мегафон». Это единственное в мире преднастроенное партнерское решение SAP, которое внедряется на международном уровне – например, в Англии, Германии, Китае, Новой Зеландии, Австралии и в России.

Решение novaRetail покрывает потребности торгового предприятия в автоматизации процессов управления закупками, продажами, логистикой, финансами и управленческим учетом. Это полностью задокументированное решение, позволяющее внедрить SAP for Retail в структуру розничной сети в сжатые сроки (до четырех месяцев), что, соответственно, значительно снижает стоимость всего проекта в целом.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments