Центральная городская магистраль перестает быть улицей бутиков. На смену luxury приходят демократичные марки одежды и сетевые рестораны.

На Невском проспекте, 47, где раньше располагался магазин Escada, в октябре открылся суши-бар «Две палочки». Невский проспект не был приоритетным для компании, однако выгодные условия позволили открыть еще одну точку, говорит Яков Пак, директор по маркетингу компании «Две палочки». По его словам, арендная ставка на 30% ниже по сравнению с докризисным уровнем, инвестиции составили около 35 млн руб.

На месте магазина Hugo Boss, закрывшегося в конце лета, на Невском, 23, появился магазин одежды среднего сегмента Love Republic. Инвестиции составили около 3,5 млн руб., аренда была с дисконтом, говорит Михаил Уржумцев, гендиректор ОАО «Мэлон фэшн груп», которой принадлежит эта марка, а также Zarina и Befree. На центральной улице представлены флагманские магазины трех марок, хотя в основном компания открывает магазины в торговых центрах, доволен он.

Выручка магазинов на Невском проспекте снизилась на 35-40%, из стабильных они превратились в нерентабельные, говорил в начале сентября Олег Зеленцов, директор направления компании «Холдинг-центр» — франчайзи Hugo Boss и Escada. По словам Уржумцева, выручка его компании за 10 месяцев этого года выросла на 4% (без учета новых магазинов).

В сегменте luxury снижение оборота составило до 40%, в среднем ценовом сегменте — до 60%, рост показывает только низкий ценовой сегмент, говорит Никита Кондрушенко, бывший управляющий бутиком Versace. Ставки аренды снизились меньше, чем сократился оборот, сетует он.

Размещение в главном торговом коридоре города стало более доступным — арендодатели идут на диалог, хотя ставка сильно варьируется в зависимости от собственника помещения, говорит Владислав Рогов, управляющий директор Costa Coffee в России, которая на прошлой неделе открыла кофейню на Невском.

«Раньше на Невском была арендная ставка 8000 руб. за 1 кв. м в месяц и очередь из арендаторов, а теперь 5000 руб. и полугодовой поиск арендатора», — рассказывает директор департамента стрит-ритейла NAI Becar Марина Федорова. По ее оценке, свободными остаются 15% помещений на Невском.

Среди клиентов не осталось людей, которые хотели бы открыть на Невском дорогой бутик, говорит Роман Игнатенков, директор агентства недвижимости «Успех». Более активно сейчас открывают бистро, кафе, магазины демократичной одежды, белья — форматы, которые позволяют гарантированно зарабатывать, делится он наблюдениями.

На место флагманских бутиков сетевых ритейлеров все чаще встают индивидуальные частные предприниматели, вторит ему Евгения Васильева, заместитель директора департамента консалтинга Colliers International.

Активно стали развиваться те, кто раньше не мог позволить себе выйти на Невский, например частные предприниматели. Во многом это связано с дисконтом по аренде от 30% до 50%, арендная ставка варьируется от 3500 до 10 000 руб. за 1 кв. м в месяц, оценивает Игнатенков. Уровень ставок стабилизировался и составляет 5000-8000 руб. за 1 кв. м в месяц, говорит Васильева из Colliers International. По словам Федоровой, 70% съехавших с Невского арендаторов не выдержали высокой ставки из-за последствий финансового кризиса, остальные расстались с объектами из-за закрытия бизнеса, проблем с налоговой. Невский перестает быть люксовой улицей и вместо бутиков заполняется сетевыми ресторанами и кофейнями, констатирует Кондрушенко.

Уржумцев говорит, что «Мэлон фэшн груп» собирается открывать новые точки на Невском. Такой возможности для Costa Coffee не исключает и Рогов. А гендиректор сети кафетериев «Мiкс» Денис Радзимовский считает, что ставки слишком высоки даже с учетом скидок. Ставки на Невском упали минимум в два раза — с 8000 руб. и выше до кризиса до 3500-4500 руб. за 1 кв. м в месяц, свободных мест стало больше, говорит он. «Мiкс» рассматривает варианты размещения на Невском.

В кризис точка должна открываться не только ради имиджа, но и для зарабатывания денег, а кафетерий на Невском в помещении площадью 200 кв. м будет рентабельным, если ставки упадут еще хотя бы на 30%, утверждает Радзимовский.

Торговля не идет
75%
розничных операторов, согласно исследованию Jones Lang LaSalle, готовы развиваться в Петербурге и Москве, 50% – в городах-миллионниках

11%
торговых площадей в Петербурге cвободно, в III квартале их доля выросла на 3% вследствие закрытия нерентабельных магазинов

20%
торговых площадей пустуют в регионах и 7% – в Москве

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments