Объем онлайновой торговли в России в 2011 году вырос на 25,6% — до 495 миллиардов рублей с 394 миллиардов рублей в 2010 году, рассказал журналистам на форуме Online Retail Russia ответственный секретарь подкомитета по удаленной торговле ТПП РФ Александр Чекарев.
По его словам, ежегодный рост рынка онлайновой торговли в последнее время составляет более 20%. Так, в 2005 году его объем составлял только 133 миллиарда рублей.
Такая динамика в первую очередь связана с ростом проникновения интернета, отметил Чекарев.
Согласно озвученному им прогнозу, к 2015 году объем рынка удвоится по отношению к показателю 2011 года и достигнет 793 миллиардов рублей.
Сейчас существует несколько видов удаленной торговли: удаленная торговля — прямые продажи; дистанционная торговля — интернет-торговля, каталоги/почта, телемагазин; вендинг-автоматы в магазинах при онлайн заказах.
По словам Чекарева, доля онлайновой торговли в структуре розничной торговли России составила по итогам 2011 года около 4,3% (в 2010 году — около 3,7%). "Общемировой показатель составляет около 6-6,5%. Мы должны стремиться в такому же показателю", — отметил представитель ТПП.
Среди основных проблем отрасли он выделил логистические проблемы, несовершенство нормативно-правовой базы, низкую информированность населения о приоритетах онлайн торговли.
В планах ТПП — разработка стандартов онлайн торговли и статистический учет удаленной торговли, рассказал Чекарев. "Сейчас все в процессе обсуждений с другими профильными ведомствами, поэтому конкретики пока нет", — отметил он.
Чекарев уточнил, что аналитические данные ТПП основываются на исследованиях Euromonitor International.
Подробные финансовые результаты работы 100 крупнейших розничных сетей России, а также показатели эффективности и динамики рынка будут озвучены на INFOLine & Retailer Russia TOP-100 6 июня в Lotte Hotel (как попасть на презентацию рейтинга).