Производители предупредили о возможных проблемах с поставками импортных духов и туалетной воды, сообщают «Известия».
Опасения Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) связаны с введением обязательной маркировки парфюмерной продукции с 1 декабря 2019 года.
В ассоциации указали, что до сих пор не существует документов, регламентирующих процесс передачи криптознаков из России за рубеж. Кроме того, там отметили, что оборудование одного завода аппаратами для маркировки обойдётся в 30 млн руб.
«Крупные бренды, такие как Dior, Chanel и другие, не исчезнут с рынка, но, скорее всего, в начале работы системы обязательной маркировки возникнут серьезные проблемы с их поставками», — предполагают в РПКА.
Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ) Пётр Бобровский предположил, что из-за введения маркировки с российского рынка могут исчезнуть менее популярные марки иностранных духов.
«Обязательная маркировка продукции предполагает, что иностранные компании должны установить у себя на заводах соответствующее оборудование, — пояснил он. — Но производители не изготавливают продукцию исключительно для одного рынка, поэтому компании будут вынуждены оценить расходы на маркировку товара и его продажи в стране. И если выручка от реализации парфюма в России не покроет дополнительных издержек, то компании просто прекратят его поставки в страну».
По словам Бобровского, в премиальном и люксовом сегменте (дороже 1 тыс. рублей за единицу товара) ассортимент к концу года может сократиться как минимум на 10%. Он отметил, что 70% парфюмерии на российском рынке составляет импортная продукция.
В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) — операторе системы маркировки — изданию рассказали, что, несмотря на то, что пока правительство не подготовило официальные документы по передаче криптокодов за рубеж, проблем быть не должно. Там указали, что проводящиеся в других отраслях пилотные проекты показывают, что импортёры легко адаптируются к российским правилам маркировки.
В компании отметили, что импортная продукция может быть промаркирована в любой точке между производственной линией предприятия и российской границей. Там считают, что поставщики успеют подготовиться к предновогоднему пику продаж, что позволит избежать серьёзных проблем или перебоев с поставками.
В 2018 году парфюмеры уже высказывались против введения маркировки. В декабре несколько профильных ассоциаций отправили письмо премьер-министру страны Дмитрию Медведеву, в котором рассказали, что доля фальсификата их продукции на российском рынке не превышает 1%.
В ассоциациях заявили, что маркировка будет избыточной, а её введение нецелесообразно. Кроме того, авторы документа тогда отметили, что подготовиться к маркировке до 1 декабря 2019 года будет «крайне сложно», так как в других отраслях на пилотные проекты отводится не менее 1,5–2 лет.
Ещё раньше — в мае 2018 года — эти ассоциации направляли письмо президенту страны Владимиру Путину, однако реакции на обращение не последовало.
В августе Минэкономики поддержало отказ от маркировки парфюмерных товаров, указав, что парфюмерная продукция и так «проходит несколько видов контроля», например в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). Также эти товары проходят проверку на соответствие требованиям безопасности по техническому регламенту Таможенного союза.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.