Производители парфюмерии 31 мая отправили президенту России Владимиру Путину и премьер-министру страны Дмитрию Медведеву письмо с просьбой не вводить маркировку их продукции, сообщают «Ведомости».

Документ подписали представители четырёх профессиональных объединений: Ассоциации производителей парфюмерии и косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ), Российской парфюмерно-косметическая ассоциации (РПКА), содружества производителей фирменных торговых марок «Русбренд» и Ассоциации прямых продаж (АПП). В эти объединения входят крупнейшие российские компании, а также некоторые международные: Chanel, Faberlic, L’Oreal, Mary Kay, Oriflame и другие.

Авторы письма считают, что и без дополнительной маркировки отрасль находится под плотным контролем. Они отмечают, что ввоз парфюмерии в Россию контролируется Федеральной таможенной службой, обращение товара на рынке — Роспотребнадзором, а спиртосодержащая продукция учитывается в системе ЕГАИС.

В ответ представитель Минпромторга рассказал «Ведомостям», что в 2016 году РПКА жаловалась в министерство на распространение незаконной продукции, которая может навредить жизни и здоровью потребителей. По его словам, химическая отрасль стала приоритетной для наблюдения, в том числе, из-за парфюмерно-косметического контрафакта.

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев рассказал изданию, что большие розничные сети работают только с легальной продукцией, а контрафакт попадает к покупателям через рынки, маленькие магазины и интернет. По его словам, в результате введения маркировки количество контрафакта не уменьшится, а нагрузка на добросовестных участников рынка возрастёт.

Пётр Бобровский, исполнительный директор АППИК БХ, оценил дополнительную нагрузку на рынок в 2–3 млрд руб. По словам Поповичева, обновление одной производственной линии может стоить около $150 тыс. Он отметил, что из-за этого рост цены на недорогие товары может составить около 10%.

В свою очередь, гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров не ожидает серьёзных проблем от введения маркировки. По его словам, из-за низкой себестоимости производства маркировка не окажет на отрасль большого финансового влияния. Однако, добавляет он, пострадать от нововведений может малый бизнес.

Помимо духов и туалетной воды, в списке товаров, для которых с 2019 года обязательна маркировка, оказались табачная продукция, шины и покрышки, одежда из натуральной и композиционной кожи, женские блузки и блузоны, мужские и женские пальто, плащи, куртки и ветровки, столовое, кухонное, туалетное и постельное бельё, обувь, а также фотокамеры и вспышки к ним. Соответствующий список утвердил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

В программу правительства по созданию до 2024 года системы полной прослеживаемости оборота товаров от производителя до конечного потребителя также входят обязательная маркировка меховых изделий (с 2016 года), лекарств (добровольная с 2017 года, обязательная с 2020 года) и драгоценностей (в качестве эксперимента с 2018 года). Оператором системы маркировки товаров (кроме драгоценностей) стало ООО «Оператор-ЦПРТ» — дочернее предприятие Центра развития перспективных технологий, принадлежащего структурам Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и компании инвестора Александра Галицкого. Систему маркировки официально назвали «Честный знак».

Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar
Рос
Гость

А мне кажется нужно вводить маркировку. Нужно почистить отечественный рынок от фальсификата.