Производители парфюмерии снова высказались против маркировки их продукции, сообщает «Ъ».

Профильные объединения — Ассоциация производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ), Российская парфюмерно-косметическая ассоциация (РПКА) и Ассоциация прямых продаж (АПП) — направили письмо премьер-министру страны Дмитрию Медведеву с просьбой исключить духи и туалетную воду из перечня подлежащих обязательной маркировке товаров.

Авторы письма указали, что доля фальсификата их продукции на российском рынке не превышает 1%. В документе приводятся данные Роспотребнадзора за 2017 год, согласно которым техрегламентам Таможенного союза не соответствовало всего 0,9% парфюмерно-косметической продукции. Кроме того, ФТС в том же году обнаружило лишь 77,4 тыс. единиц контрафакта — менее 0,1% годовых продаж по данным GfK Rus.

В ассоциациях заявили, что маркировка будет избыточной, а её введение нецелесообразно. Кроме того, авторы документа отметили, что подготовиться к маркировке до 1 декабря 2019 года будет «крайне сложно», так как в других отраслях на пилотные проекты отводится не менее 1,5–2 лет.

В конце мая эти АППИК БХ, РПКА и АПП вместе с содружеством производителей фирменных торговых марок «Русбренд» отправляли письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой не вводить маркировку их продукции, однако на это обращение реакции не последовало.

В августе Минэкономики поддержало отказ от маркировки парфюмерных товаров, указав, что парфюмерная продукция и так «проходит несколько видов контроля», например в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). Также эти товары проходят проверку на соответствие требованиям безопасности по техническому регламенту Таможенного союза.

Представитель министерства заявил, что «рынок духов и туалетных вод характеризуется высокой прозрачностью» и не требует дополнительных методов контроля. По его словам, введение маркировки повлечёт за собой избыточные затраты производителей и дублирование информации.

Парфюмерную продукцию в России начнут маркировать с 1 декабря 2019 года. Такое распоряжение премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал в начале мая 2018 года. Тогда же он установил сроки начала маркировки табачной продукции, шин и покрышек, одежды из натуральной и композиционной кожи, женских блузок и блузонов, мужских и женских пальто, плащей, курток и ветровок, столового, кухонного, туалетного и постельного белья, обуви, а также фотокамер и вспышек к ним.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar