В Ленинградской области 11 производителей и переработчиков мяса создали новое некоммерческое партнерство — Мясной союз. Предполагается, что партнерство позволит участникам мясного рынка наладить диалог с властями. Аналитики называют создание союза рациональным шагом, так как региональные рынки имеют свою специфику и знание этих особенностей может стать основным конкурентным преимуществами союза, что позволит ему эффективно представлять интересы региональных предприятий.

Как рассказали "Ъ" в правительстве Ленинградской области, 11 предприятий, создавших Мясной союз, на днях утвердили устав своего некоммерческого партнерства. В число членов входят такие компании, как ООО "Мясокомбинат Нейма", ООО "Всеволожский мясной двор", ООО "Агрохолдинг "Пулковский"", ООО "Мясная гатчинская компания" и другие.

В комитете пояснили, что создание союза обусловлено вступлением России в ВТО и желанием компаний усилить свои позиции на рынке. Ожидается, что союз поможет участникам мясного рынка наладить диалог с партнерами и госорганами.

Это будет выражаться в том, что отраслевое объединение станет участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов и целевых программ, вырабатывать рекомендации для администрации.

Кроме того, предполагается, что в будущем союзом будет разработан единый бренд на мясную продукцию предприятий Ленинградской области.

По данным комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу, в 2012 году в Ленинградской области в целом произведено 321,3 тыс. тонн мяса (116% по сравнению с 2011 годом), в том числе 30,5 тыс. тонн свинины, 27,5 тыс. тонн говядины и свыше 260 тыс. тонн мяса птицы. Перерабатывающие предприятия 47-го региона произвели 72 тыс. тонн мясопродуктов.

Дарья Пичугина, аналитик "Инвесткафе", считает, что региональные мясные союзы могут помочь местным производителям, так как они учитывают специфику регионов.

"Сейчас в России идет рост потребления и производства мясной продукции, в основном благодаря тому, что пока уровень потребления в России не дотягивает до биологических норм (по данным 2011 года, 65 кг мяса на человека в год вместо положенных 72 кг). Более популярным становится мясо птицы. К 2015 году прогнозируется, что оно составит 41 процент от всего потребляемого мяса за счет небольшого падения объемов потребления свинины и более значительного — говядины. На цены на мясном рынке теперь будут сильно влиять иностранные поставки, однако Россия в рамках ВТО сохраняет за собой право устанавливать фитосанитарные барьеры, чем мы уже и пользуемся", — говорит она.

Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент", говорит, что, на первый взгляд, создание регионального профессионального отраслевого объединения в целом выглядит как шаг вполне рациональный. "Локальные рынки, как правило, отличаются весьма выраженной спецификой. Основные задачи и ключевые проблемы местных игроков рынка далеко не обязательно будут актуальными для предприятий, допустим, юга страны или для профильных компаний Сибири. Полагаю, подобная ассоциация ставит своей основной целью лоббирование интересов операторов рынка на уровне области и, возможно, несколько шире — Северо-Западного экономического района, — рассуждает он. — На мой взгляд, профильные компетенции и тщательная экспертиза локального рынка, то есть глубокое знание особенностей ситуации на местах, теоретически могут быть основными конкурентными преимуществами такой ассоциации, которые позволят ей эффективно представлять интересы региональных предприятий в профессиональном сообществе и в государственных институтах".

По примерным предварительным оценкам, в 2012 году объем розничных продаж мяса и мясопродуктов в РФ составил $55-56 млрд. Рост в номинальных ценах к аналогичному показателю 2011 года составил 10-12%.

В совокупности на долю рынков Санкт-Петербурга и Ленинградской области, по примерным оценкам, приходится около 4% от общего объема рынка РФ (Ленинградской области — около 1%, Петербурга — около 3%).

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments