14 сентября в рамка саммита Retail Business Russia пройдет финал 3 ежегодного командного конкурса на лучший инновационный проект для индустрии розничной торговли Retail New Wave 2012. К участию в нем были допущены 27 проектов как от независимых команд студентов и молодых специалистов, так и от ВУЗов.

Среди ВУЗов — Высшая Школа Экономики, Российский государственный торгово-экономический университет, Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова, Восточно-Европейский институт, Санкт-Петербургский Государственный Университет, Государственный Университет Управления, МГУ имени М.В. Ломоносова, Самарский государственный университет. Впервые в конкурсе приняли участие студенты учебных заведений других стран — от Университета Фен Цзя, Колледжа Бизнеса (Тайвань) и Школы Бизнеса Лозанны (Швейцария).

В жюри конкурса вошли представители Министерства промышленности и торговли России и ассоциаций, главы крупнейших розничных компаний. Издательский дом Retailer является генеральным медиа-партнером Retail New Wave и входит в состав медиа-жюри конкурса.

Победитель конкурса получит от его организаторов — B2B Conference Group (BBCG) — денежную премию в размере $10 000. Плюс к этому социальный партнер Retail New Wave, Благотворительный фонд «Поколение Ашан», подарит специальный приз в размере 100 000 руб.

Retailer.RU начинает публикацию материалов, в которых финалисты конкурса рассказывают о своих проектах.

О проекте «3D примерка» рассказывают Айк Аветисян, Хачик Согомонян и Сасун Хачатрян, участники объединенной команды Санкт-Петербургского государственного университета и Восточно-Европейского института психоанализа «Откусанный абрикос»

Номинация «Рост продаж в магазине: новые идеи и концепции торговли».

«Двойная модель.
Нам известно много видов магазинов — магазин продуктов, магазин техники, магазин одежды (не исключается и продажа обуви в этом магазине) и т.п. Наш проект ориентирован только на магазин (или сеть магазинов) одежды (не исключается и продажа обуви в этом магазине).

Наша задача — увеличить количество посетителей в магазине и на веб-сайте магазина. Мы убеждены, что, при прочих равных условиях с конкурентами, чем больше будет посетителей, тем выше будет рост продаж. Для этого мы предлагаем возможность примерки одежды в формате 3D в режиме онлайн и доставку товара по месту назначения в любое время для примерки и/или покупки.

Примерка одежды в формате 3D в режиме онлайн делается с помощью веб-сайта магазина. Структура сайта должна быть удобна для использования и сочетать в себе преимущества всех уже известных типов веб-сайтов одежды. На сайте должны быть размещены фотографии и видеоролики, где показываются модели или известные люди, рекламирующую только ту одежду, которая доступна в магазине. Наряду с фотографиями и видеоматериалами должна быть доступна информация об одежде (создатели, успехи в продаже и т.п.). Эта информация будет к тому же служить рекламой, которая привлечет внимание людей к конкретным моделям одежды.

На сайте появляется наша первая новинка – просмотр ассортимента одежды на сайте в формате 3D на манекене с лицом и приблизительной фигурой предполагаемого покупателя.
Программа предоставляет возможность покупателю выбрать весовую категорию (например, 50-70 кг, 75-95 кг и т.д.), рост (например, 150-163 см, 164-175 см и т.д.), загрузить свою фотографию и примерить одежду на манекен, максимально приближенный по внешности к внешности покупателя. Сайт представлен в формате 3D.

Таким образом, клиент может более тщательно рассмотреть, как будет выглядеть одежда на нем. В итоге клиент получает более широкий спектр возможностей выбора одежды, не заходя в магазин. То есть клиент, который находится дома, на работе или просто не может (не хочет) уделить время покупке одежды, заходит на сайт магазина, одевает «самого себя» и просматривает результат в формате 3D (одетый манекен с лицом и телом клиента поворачивается произвольно или по желанию клиента). Это даст шанс сэкономить время на покупке одежды, что, в свою очередь, привлечет еще больше покупателей.

Стоимость создания сайта – 12 000 руб.
Оплата работнику для постоянного обновления сайта — 0 руб.

Доставка вместо консультации.
Мы опросили 140 человек по поводу того, как воспринимают клиенты консультантов в магазине. Исследование отношения посетителей к консультантом показало, что 89,6 % опрошенных относятся к ним негативно (кто-то более, а кто-то менее).

Другой опрос, который мы проводили среди 120 человек, показал, что 47 % из них предпочитает делать самостоятельные покупки (т.е. совет или помощь им не нужны). В То есть менеджер магазина может заменить консультантов (или, например, одного консультанта из двух) работником по обслуживанию веб-сайта магазина. Поэтому в нашем расчете оплата работнику постоянного обновления сайта ноль рублей.

На сайте мы предлагаем систему доставки одежды для примерки. Так, с помощью сайта магазина клиент, который ознакомился с ассортиментом и заинтересовался конкретным товаром, отправляет запрос о доставке выбранного товара, чтобы купить или просто примерить, и только потом решает, покупать или нет. Если клиенту доставляют товар, а он не покупает его, то оплачивается только доставка. Клиент может выбрать несколько видов и размеров одежды (условно можем ограничить пять видов и размеров, то есть за доставку большего количества будет взиматься дополнительная плата; это необходимо для того, чтобы избежать заказа всего ассортимента или просто большого количества).

Так как клиент с помощью сайта уже довольно тщательно рассмотрел, как одежда будет на нем сидеть, то шансов больше, что после примерки клиент купит одежду. Клиент выбирает на сайте удобное ему время и место для доставки. Будет работать «специальная доставка», то есть срочная доставка, доставка по выходным дням или после окончания рабочего дня (например, от 20:00 до 24:00). «Наш магазин с клиентом в любом месте в любое время».

Стоимость внедрения доставки
Будет выгодно доставлять товар на скутере – цены на скутер начинаются от 15 000 руб.
Курьер – 20 000 руб. (фиксированная зарплата плюс проценты от доставки).
Общая стоимость – 47 000 руб.

При прочих равных условиях с конкурентами у нашего магазина будут новые преимущества, которые привлекут к себе еще большее количество клиентов, что, в свою очередь, означает больше покупок: чем больше посетителей, тем выше рост продаж».

 

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments