Случаи, когда компании удавалось повысить эффективность (или капитализацию) бизнеса с помощью ИТ-решений.

Андрей Лысенко, старший специалист по бизнес анализу, real,- Hypermarket:

С начала 2008 года компания real,- Hypermarket приступила к внедрению технологии EDI, позволяющей обмениваться с поставщиками заказами, накладными и отчетами, используя сеть Интернет. При этом EDI позволяет интегрировать обмен непосредственно с товароучетными программами, исключая ручной труд и ошибки операторов. Сейчас подобным образом обрабатываются заказы для сотен поставщиков. Это позволило повысить надежность доставки заказов, качество данных и оптимизировать графики поставок.

Андрей Белоусов, технический директор сети «Телефон.Ру»:

В нашей компании эффективность повысилась с запуском внутреннего портала. Благодаря порталу удалось сократить объем корпоративной переписки, эффективно организовать виртуальные обсуждения актуальных вопросов, автоматизировать ряд бизнес-процессов. Один из них – согласование технико-экономических обоснований на открытие новых торговых точек. Автоматизация этого процесса позволила сократить время согласования ТЭО вдвое, кроме того,она упростила контроль за выполнением процедуры со стороны руководства. 

Алексей Затопляев, IT-директор управляющей компании «Бауцентр Рус»:

На мой взгляд, это такое распространенное заблуждение: если компания является собственником большого (читай, дорогого) западного решения, то это однозначно повышает его капитализацию. Капитализацию повышает не собственно инструмент, не сама система, которой компания владеет, а то, как она им пользуется, то, как она научилась этот инструмент применять. Если компания справилась с процессом внедрения: формализовала свои бизнес-процессы, повысила их эффективность, внедрила все нововведения в сознание пользователей, — тогда можно говорить об эффективности решения.

Простое владение системами SAP R/3 или MS AXAPTA, на мой взгляд, ничего не значит. Это примерно то же самое, что сказать: "Я владею «Мерседесом» последней модели. Но ездить на нем не умею. Зато денег я на него много потратил". Да, ваши активы при этом увеличились, но эффективность – точно нет. Если говорить о реальных примерах, которые повысили эффективность нашего бизнеса, то я могу назвать систему по управлению товарными запасами, которая у нас работает. Это наша собственная разработка, которой мы занимались порядка 2,5 лет и которая реально повысила оборачиваемость, и после внедрения которой оборачиваемость запасов на распределительном складе сократилась с 1,5 месяцев до 1.

На  кассах  супермаркетов  «Большая  Ложка»  работают  сканеры  штрих-кодов   Datalogic Magellan 2200.   Но в  новых  магазинах  мы  устанавливаем    сканеры   этой  же  компании,  но серии 1000. Они  в  три  раза  меньше  аналогов,   значительно   лучше  считывают  поврежденные,  маленькие  и  нанесенные  на  прозрачную  упаковку  штрих-коды.  С ними  комфортней  работать,  экономится  место  и  время. Как  результат,  повышается  лояльность  покупателей  к  торговой  сети. Самое  удивительное   в  этой  истории  то,  что  сканеры  1000  серии  предназначены  не  для  касс,  а  для  работы  в  подсобных   помещениях.

Александр Федюнин, директор по продажам сети «Адамас»:

Вообще не очень верится, что само по себе внедрение IT может повысить капитализацию компании. IT — это инструмент, который позволяет людям работать эффективнее, за меньшее время получать данные для работы/анализа.

Сергей Климаш, генеральный директор Metro Group Information Technologies:

Основная задача компании в области инновационных технологий — это использование информационных технологий для снижения себестоимости и повышения эффективности бизнес-процессов. И решение поставленной задачи осуществляется путем целенаправленной постоянной деятельности,  связанной с использованием последних достижений в области IT наряду с применением наиболее эффективных концепций их организации. Один из примеров такого использования является выделение информационного менеджмента в отдельный департамент. Эта концепция позволила нам существенно (от 10% до 30% — по разным позициям) снизить затраты на закупку оборудования, на 20% уменьшить долю затрат на IT в общих затратах компании, уменьшить себестоимость эксплуатационного обслуживания за счет автоматизации процессов и применения отказоустойчивых решений.

Игорь Урих, директор   IT-департамента сети  супермаркетов  «Большая  Ложка»:

Давайте  зададим  вначале  себе  вопрос:  насколько  может  покупка   программного  продукта  повысить    капитализацию компании?   Если   бизнес  готовится  к  продаже,  логично  предположить,  что   западный  инвестор  заплатит  больше  в  случае,  если  информационная  система  управления  компанией  будет ему  привычна  и  понятна, —  система   SAP R3,  Oracle,  Axapta,  Navision. 

Могу  привести  пример,  когда  крупная   сеть   супермаркетов  бытовой  техники  повысила   свою  капитализацию  за  счет  такого  приобретения,  но  есть   и  противоположный  пример: транснациональный  концерн  купил  украинскую компанию-производителя  продуктов  питания,  лидера  в  своем  сегменте.  Западные  менеджеры,  познакомившись   с   системой  управления   на  базе  1С.8 «УПП»,  решили    систему  не   менять.  Насколько   изменилась бы   стоимость  компании  в  первом  и  во  втором  случае,  если  бы   программное  обеспечение  было  другим – можно  только  гадать. Это  насчет  капитализации.

Не  всегда  капитализация  и  повышение  эффективности  работы – одно  и  то же. Приобретая IT-систему,  можно  повысить  капитализацию  компании,  но  не  решить  по  тем  или  иным  причинам    задачи,  для  которых  она  была    приобретена. К примеру, крупная  украинская   торговая   сеть   установила  программное  обеспечение  одной  ведущей  западной  фирмы,  но  так  как  оно  не  отвечало  задачам,  решаемым  компанией  его пришлось заменить на ПО  другой,  не  менее  известной  фирмы. 

Компания  «Большая  Ложка»  выбрала  в качестве  программного обеспечения  для  управления  ритейлом  систему  автоматизации  «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары 8».   Это  типовое  отраслевое  ИТ-решение   эффективно  работает    во  многих  розничных  магазинах  и  сетях.  Программа  автоматизирует  управление  закупками, продажами, запасами, ценообразованием, взаиморасчетами,  маркетинговыми акциями.   Она   обеспечивает  непрерывную  работу  с большим  объемом  данных, скорость  обработки  информации, взаимодействует  с основными моделями  POS-терминалов,  весов, сканеров  штрих-кодов, принтеров штрих-кодов, терминалов сбора данных.  В  июне  2008  года  компаниями  «1С-Рарус» и «Медиа Сервис» (официальным  партнером  «1С-Рарус»  в  Украине)  завершен  первый  этап  автоматизации  сети  супермаркетов  «Большая  Ложка»,  ведутся  подготовительные  работы  для  автоматизации    центрального  офиса  и  первых  магазинов  сети.

Главное в этой системе для нас в том, что руководство  нашей   компании всегда сможет  получить оперативную информацию о состоянии   каждого  супермаркета,  филиалов  в  регионах  и  сети  в  целом.

Эффективность — фактор,  показывающий,  в  какой  степени   реализованы   цели,  сформулированные  и  поставленные   в  начале  проекта.   По  данным  различных  экспертов,  процент  успешных  внедрений   ИТ-решений     в  компаниях  — от   30 %  до  60 %. 

Примеров, когда  внедрение  повышает эффективность  бизнеса в нашей сети очень  много,  приведу  последний.  На  кассах  супермаркетов  «Большая  Ложка»  работают  сканеры  штрих-кодов   Datalogic Magellan 2200.   В  новых  магазинах  мы  устанавливаем    сканеры   этой  же  компании,  но   серии 1000. Они  в  три  раза  меньше  аналогов,   значительно   лучше  считывают  поврежденные,  маленькие  и  нанесенные  на  прозрачную  упаковку  штрих-коды.  С ними  комфортней  работать,  экономится  место  и  время:  длинная  очередь  не  замирает  в  ожидании  кассира,  периодически  уходящего  в  зал  за  не считанной  сканером  информацией. Как  результат,  повышается  лояльность  покупателей  к  торговой  сети. Новый  сканер  несколько  медленней,  чем  Data Logic  2200  считывает  товар,  но  на  движении  очереди  это  не  отражается,  а  преимущества  модели  трудно  оспорить. Отзывы  только положительные. Самое  удивительное   в  этой  истории  то,  что  сканеры  1000  серии  предназначены  не  для  касс,  а  для  работы  в  подсобных   помещениях. Представитель  компании  Datalogic  Кристоф Троц был  вначале   очень  удивлен   нашим  решением,  но  проанализировав  ситуацию,  стал  с  интересом наблюдать  за  экспериментом.

IT-проектов больше не существует. Существуют бизнес-проекты, одним из компонентов которых являются изменения в IT- системах.

Антипин Сергей, ИТ-директор сети «Андреевский»:

Наша компания не является «голубой фишкой», и собственник не собирается ей торговать, поэтому капитализацией не интересуюсь. Я занимаюсь развитием бизнеса путем внедрения новых технологий и оптимизацией бизнес-процессов. Примеров масса, но пока все на уровне оптимизации бизнес-процессов и поддержки их в текущем программном обеспечении. Последний пример – комплекс регламентов, отчетов и обработок по совершенствованию управления розничными ценами.

Олег Вайнберг, ИТ-директор сети «Компьютер-Центр Кей»:

С капитализацией — это особая статья. Вопрос повышения капитализации встает тогда, когда речь идет о продаже фирмы или об IPO. Нормально действующей фирме, если она не собралась продаваться, важнее оборот и расходы. Эффективность — это отношение полученного результата к затрачиваемым ресурсам. Я почти не встречал ситуаций, когда внедрение IT повышает эффективность в этом смысле. Но внедрение IT-систем зачастую дает бизнесу новые возможности и новые бизнес-процессы. Но в этой ситуации нельзя говорить о проекте, как об IT-проекте. Вообще, возможно, самое важное, что происходит сейчас — это осознание как бизнесом, так и IT- подразделениями, что IT-проектов больше не существует. Существуют бизнес-проекты, одним из компонентов которых являются изменения в IT- системах.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar