25 октября 2016 г. состоялось важное событие в сфере российской розничной торговли — SAP Retail & Consumer Industries forum 2016. Ведущие российские ритейлеры собрались в рамках форума в конференц-центре Swissotel Красные Холмы в Москве для обсуждения возможностей развития потребительского рынка и онлайн-торговли в современных экономических условиях. Консалтинговая компания NOVARDIS, являющаяся лидером по внедрению решений SAP for Retail в России, выступила генеральным партнером мероприятия и представила свои передовые решения для ритейла и электронной коммерции.
 
В условиях современной цифровой экономики растущим предприятиям, работающим на потребительском рынке, необходима информация о клиентах в режиме реального времени, которую можно использовать для точного ценообразования и своевременной поставки. Поскольку мир ускоряется, скорость является главным конкурентным преимуществом в бизнесе. Быстрыми должны быть не только бизнес-процессы, но и ИТ-системы, которые эти бизнес-процессы поддерживают, уверен Александр Низник, генеральный директор NOVARDIS. В рамках пленарной сессии в своем докладе "Софт поглощает мир" Александр подробно осветил тему скорости в ритейле и рассказал о значимости быстрого и своевременного принятия решений в бизнесе.

"На SAP форуме в апреле 2016 года, то есть всего полгода назад, мы делали презентацию об интернете вещей (Internet of Things), — рассказывает Александр Низник, генеральный директор NOVARDIS. — Все, о чем мы говорили, представлялось нам возможным не ранее, чем через 3-5 лет. Прошло всего полгода, но многие из выдуманных нами вещей стали возможными. Например, холодильники уже сами могут определять степень испорченности продуктов и самостоятельно делать заказ — это стало реальностью сегодняшнего дня".

Традиционной для обсуждения на форуме стала тема омниканальности, в которой ведущие ритейлеры видят будущее розничной торговли. Благодаря омниканальности можно в кратчайшие сроки получать информацию о своих клиентах из разных источников. Именно для построения омниканальных продаж крупным ритейлерам нужны системы, которые позволяют сократить время реакции. Помимо скорости обработки информации системой, не менее важной является скорость обновления программных продуктов.

"Основная методология, которую мы сейчас используем в развитии платформ для электронной коммерции, — технология Agile, что означает, что вы меняете платформу как можно быстрее. — комментирует Павел Гонтарев, генеральный директор SAP СНГ. — Каждое маленькое улучшение вы делаете за неделю, месяц, квартал, а не как глобальный проект сроком в год. И вы сразу встраиваете его в вашу платформу, таким образом, развивая ее постоянно".

От глобальных перспектив развития розницы участники перешли к результатам текущих проектов в сфере автоматизации ключевых бизнес-процессов. В продолжение пленарной сессии, открывающей форум, вниманию гостей мероприятия были представлены секции "Розничная торговля" и "Лучшие мировые и российские практики". Клиенты NOVARDIS выступили в каждой из секций и поделились опытом внедрений программных продуктов SAP, успешно осуществленными совместно с NOVARDIS.

Влад Сарнацкий, руководитель по корпоративным ИТ системам компании "МегаФон", рассказал о ходе и результатах проекта "ИНЖИР", в котором NOVARDIS принимала ключевое участие. Проект был посвящен автоматизации ритейл-процессов на платформе SAP и включал в себя внедрение таких инновационных модулей как SAP CAR и SAP F&R. В результате проекта, запущенного совсем недавно, помимо организационных изменений, произошли существенные изменения бизнес-процессов. Особые ситуации F&R (планирования и пополнения) теперь являются "зеркалом" качества данных в системе, что позволяет находить ошибки в других процессах. Также произошло ускорение процессов распределения.

Владимир Литвинюк, руководитель проектного направления "М.Видео", и Екатерина Михайлова, руководитель группы CRM "М.Видео", поделились результатами проекта внедрения системы SAP CRM Лояльность в крупнейшей розничной сети по объемам продаж электроники и бытовой техники в России. За счет модуля CRM Loyalty скорость обработки промоначислений на больших объемах данных увеличилась более чем в 5 раз. По результатам двух месяцев продуктивной эксплуатации существенно упростились процессы управления программой лояльности, а также создания и ведения промоакций. "В результате внедрения модуля CRM Loyalty на базе SAP CRM проведение маркетинговых активностей значительно упростилось. — комментирует Екатерина Михайлова, руководитель группы CRM в дирекции по маркетингу и электронной коммерции "М.Видео". — Начисление по акциям теперь может осуществлять менеджер программы лояльности, ранее же для этого требовалось привлечение внешнего подрядчика".

Завершающей секцией в рамках программы форума стала секция "Лучшие мировые и российские практики", в которой выступил Сергей Толстов, директор департамента бизнес-технологий компании "Комус". Совместно с Андреем Мишиным, руководителем службы развития бизнес-технологий "Комус", они рассказали об особенностях внедрения веб-платформы SAP Hybris, реализованной командой NOVARDIS. В качестве результатов внедрения Сергей Толстов отметил такие преимущества, как индивидуальные и групповые сценарии ценообразования, гибкое управление товарными каталогами, высокий уровень персонализации, повышение гибкости механизма управления маркетинговыми акциями, а также сокращение средних сроков разработки нового функционала с двух месяцев до двух недель. Все это, а также другие возможности веб-платформы SAP Hybris, по словам Сергея, являются фундаментом для дальнейшего роста компании "Комус".

Помимо насыщенной информационной программы, компания NOVARDIS не забыла и о развлекательной части: всем участником форума предлагалось попробовать вкусный SAP-корн, поучаствовать в интерактивной презентации возможностей маркетплейса на платформе hybris, а также принять участие в конкурсе NOVARDISWORLDWIDE  и получить возможность выиграть главный приз — путешествие в лучший отель о. Тенерифе, The Ritz-Carlton, Abama.

*На правах рекламы

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments