Вчера филиал "Северо-Запад" ОАО "Мобильные телесистемы" подвел итоги своей деятельности в 2011 году. По словам топ-менеджмента филиала, бизнес компании в регионе уверенно растет. Однако, по данным авторитетного аналитического агентства ACM-Consulting, МТС — единственный на Северо-Западе оператор большой тройки, чья доля рынка по абонентам уверенно снижается.
Если верить управленцам местного филиала МТС, то бизнес оператора в 2011 году рос практически по всем направлениям. Так, продажи 3G-модемов в прошлом году увеличились на 32% на Северо-Западе в целом, и на 42% — в Петербурге. Объем среднемесячного интернет-трафика в прошлом году вырос в 2,7 раза. Количество монобрендовых салонов МТС в 2011 году увеличилось на 75 точек, а число пользователей услуг кабельного телевидения и широкополосного доступа в интернет выросли на 10% и 18% соответственно.
Количество абонентов компании на самом крупном региональном рынке — в Петербурге и Ленобласти увеличилось на 28%. Однако, по данным ACM-Consulting, похоже, этого роста недостаточно для того, чтобы оператор мог, как минимум, сохранить свою долю рынка по абонентам. Так, за 2011 год (на ноябрь) МТС потеряла около 3% рынка Петербурга и Ленобласти. Если на начало прошлого года доля оператора составляла 31%, то, согласно последнему отчету ACM-Consulting, в ноябре 2011 года этот показатель снизился до 28%. При этом разрыв по доле рынка МТС с аналогичным показателем северо-западного филиала ОАО "Мегафон" увеличился на 4%, в начале прошлого года операторов разделяли всего 2%, а рекордное приближение МТС к "Мегафону" аналитики зафиксировали в июне 2009 года — тогда разрыв между операторами составлял всего 0,4%.
Впрочем, директор филиала МТС "Северо-Запад" Кирилл Дмитриев считает, что количество абонентов и доля рынка по ним не являются объективными показателями. "Я могу нарастить долю рынка по абонентам, не вынося сим-карты со склада", — признался господин Дмитриев. По его словам, главное — это то, что выручка филиала за прошлый год выросла. Коллега господина Дмитриева, директор Северо-Западного филиала "Мегафон" Денис Малышев в прошлом году сделал похожее заявление, однако относительно выручки он также заявил, что и ее можно раздуть до любых размеров вполне легальными методами.
Как бы там ни было, МТС — это пока единственный оператор большой тройки, чья доля рынка по абонентам в Петербурге и Ленобласти падает. Доля "Вымпелкома" в прошлом году (на ноябрь) увеличилась на 1,7%, доля Tele2 — на 0,9%. Лишь оператор "Скайлинк" снизил свою долю в 2011 году — с 1,6% до 1%.