За 2012 г. новосибирский household-ритейлер «Посуда Центр» увеличил свою сеть в полтора раза и вышел в Центральный регион. В 2013 г. ритейлер намерен запустить не менее десяти новых торговых точек. Как новая ERP-система SAP for Retail поможет компании реализовать заявленные планы развития и какие изменения в бизнес-процессах произошли в результате ее внедрения, рассказал Дмитрий Заузолков, директор по ИТ «Посуда Центр»

— В начале 2012 г. вы сообщали о намерении открыть восемь новых магазинов и выйти в новые регионы. Удалось ли выполнить эти планы?

— Мы, действительно, собирались открыть восемь магазинов, но ресурсы и время позволили нам запустить десять. В ноябре мы вышли в Центральный федеральный округ. Таким образом, на конец 2012 г. наша сеть насчитывает 34 объекта в Сибирском, Дальневосточном, Приволжском, Уральском и Центральном федеральных округах. В 2013 г. мы также хотим открыть десять магазинов во всех регионах присутствия, чтобы укрепить свои позиции в них.

— В этом году вы также начали работать в новом формате «Посуда-Центр Экспресс»? Будете ли вы его развивать в 2013 г.?

«Посуда-Центр Экспресс» —  пока эксперимент. Сейчас в этом формате работает одна торговая точка в Бердске. Решение о тиражировании проекта пока не принято, хотя результаты данный магазин показывает положительные, даже с превышением от ожиданий. Мы видим проблему c обеспечением равномерного пополнения товарных запасов с учетом разнообразной логистики поставщиков.
Поэтому в 2013 г. cеть будет развиваться в привычном уже для покупателей формате оптово-розничных магазинов торговой площадью около 2500-3000 кв. м. и c ассортиментом 15 000 -20 000 наименований.

— В 2012 г. вы запустили еще один важный проект – начали внедрять ERP-систему SAP for Retail. Почему именно сейчас?

— Как я уже говорил выше, наша компания ведет активную экспансию. А управление ассортиментом и товародвижением растущего количества магазинов требует более упорядоченной групповой структуры. То есть мы уже не можем управлять матрицами каждого магазина в отдельности и вынуждены группировать аналитику по показателям расположенности, площади, конкурентной среды, товарооборота и т д. В системе 1С, в которой мы работали раньше, не было таких аналитических инструментов, что лишало нас возможности принимать оперативные управленческие решения в условиях меняющейся конъюнктуры рынка.
Кроме того, стратегический план развития компании предполагал внедрение надежной ERP-системы и информационной инфраструктуры, которые смогли бы поддержать рост нашего бизнеса и способствовать повышению капитализации компании и ее инвестиционной привлекательности.

— Почему для решения этих задач решили остановиться именно на SAP for Retail?

— К системам класса SAP мы начали присматриваться с 2006 г., внимательно следили за внедряемыми в ритейле системами, успешными и не очень проектами, общались с представителями компаний, в которых проводилось внедрение, посещали различные семинары, конференции, на которых обсуждались решения для ритейла. На основании накопленной информации у нас четко сформировалось мнение о том, что внедрять необходимо отраслевое решение компании SAP.

— Внедрение каких модулей этой информационной системы предполагал проект?

— В рамках проекта были автоматизированы бизнес-процессы по управлению основными данными и миграции данных, управлению ролями и авторизацией, блок управления ассортиментом, формирование аналитических отчетов в системе бизнес-аналитики SAP BI. Также была проведена интеграция с внешними системами SAP ERP, системой документооборота и налоговой отчетности
В рамках проекта мы также хотели повысить эффективность логистических процессов розничной сети. Поэтому помимо базисных модулей мы внедрили модуль LO (логистический контур), в который входят компоненты MD (управление мастер-данными), ММ (управление материальными потоками), PP (планирование запасов), SD (сбыт), модуль POS DM (система управления данными о продажах) и частично модуль FI (финансы).


— Под какие особенности вашей сети пришлось доработать систему?

— Доработки касались, прежде всего, интеграции с учетной системой, системой электронного документооборота и системой лояльности. Также были внесены изменения в модуль планирования, что позволило настроить его не только на розничные, но и на оптовые продажи. Кроме того, дополнительно были разработаны аналитические отчеты, в которых данные предоставляются в максимально информативном и удобном виде.

— С какими сложностями вы столкнулись в процессе внедрения?

— В связи с сезонностью продаж мы были поставлены в сжатые сроки внедрения – с марта по сентябрь 2012 г., что потребовало предельного напряжения сил ключевых специалистов, занятых в проекте. На заключительной стадии стало ясно, что мы не успеваем реализовать отчетность точно в срок, поэтому решили продолжить формирование аналитических отчетов в предыдущей информационной системе параллельно с запуском новой.

— Возникали ли проблемы со стыковкой системы с другими ИТ-решениями, которые вы используете?

— В нашей компании используются система электронного оборота, учетная система, а также отдельная система учета товародвижения в точках продаж, поэтому необходимо было решать задачи по интеграции этих систем с SAP for Retail. Особой сложности в стыковке этих систем мы не испытывали.

— Можете ли вы подвести первые итоги работы в SAP for Retail?

— О конечном результате говорить ещё рано, мы работаем в системе только три месяца, находимся на стадии опытно-промышленной эксплуатации. Тем не менее, уже сейчас можно говорить о достигнутых результатах. Так, решение SAP позволяет распределять магазины на группы по любым признакам, любым критериям, и категорийный менеджмент уже ведется не в разрезе каждого из 34 обособленных подразделений, а по совокупности группы принадлежности. Такая оптимизация помогает нам сократить время на проведение анализов продаж прошлых периодов и более оперативно принимать управленческие решения. Инструмент автоматического планирования заказов на поставку помогает минимизировать влияние человеческого фактора на количество и ассортимент заказываемого товара.


— Какие изменения происходят в бизнес-процессах компании в связи с внедрением новой информационной системы?

— К таким изменениям можно отнести обучение людей, отвечающих за управление ассортиментом и товарными запасами. Программа не позволяет им привезти товар в магазин без введения определенных параметров для карточки товара, для поставщика. Этого механизма не было в 1С, и сотрудники не особенно задумывались о правильности выполнения бизнес-процесса поставки. Товар-новинка мог сначала заказываться у поставщика, приезжать в магазин и только по факту заноситься информация о нем в базу. За три месяца работы мы добились того, что категорийные менеджеры сначала подают информацию на ввод товара в базу данных, потом он уже заказывается и приходуется в магазине.
Главное, что с переходом на новую платформу перед нами открылись новые возможности по использованию лучших мировых практик в разных областях ведения финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Используя преимущества от решений SAP, также мы получили полностью масштабируемую систему, которая не станет камнем преткновения, учитывая темпы развития бизнеса.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments