Как популярность бренда помогает снизить арендные ставки в ТЦ. Кейс компании «Модный Континент» (сеть магазинов Incity) в рамках тематической недели «Российский рынок торговой недвижимости» на Retailer.RU.
Компания: «Модный Континент» (сеть магазинов Incity)
Спикер: Вячеслав Демидов, директор по развитию «Модного Континента».
«Довольно серьезными и непростыми в воплощении проектами для нас за последнее время стали выходы в три самых крупных на сегодня торговых центра Москвы. Девелоперы изначально выставили чересчур высокие арендные ставки, и перед нами встала проблема. С одной стороны, перспективность данных торговых площадей не вызывала никаких сомнений – зайти на такую площадку для нас было стратегически важно, с другой стороны арендодатели явно завышали цену, и мы не были готовы идти у них на поводу. Поэтому мы начали длительные и непростые переговоры с собственниками.
С собственниками одного торгового центра (по объективным причинам не могу его назвать) мы год-полтора, пока велось строительство, пытались договориться о решении, которое устраивало бы обе стороны. Мы демонстрировали презентации о «Модном Континенте», предоставляли отчет о финансовых результатах, чтобы доказать владельцам, что мы действительно стремительно развиваемся, входим в пятерку лидеров по росту продаж, можем сделать достойный магазин, который сможет привлечь большое количество покупателей, а это, в свою очередь, будет выгодно и самому арендодателю, так как он получает процент с продаж.
В результате долгой работы мы смогли добиться подписания взаимовыгодных для нас договоров аренды прямо перед открытием ТЦ. Фактически нам удалось запрыгнуть в уходящий поезд, да еще и со ставками в 2-3 раза меньше обозначенных вначале. Мы получили торговые площадки по минимальной арендной ставке.
Оказаться в выигрыше в этой ситуации нам помогла четкая, рациональная оценка бизнес-перспектив, а также умение вести переговоры в самых сложных ситуациях. Мы выбрали правильную стратегию в отличие от ряда других арендаторов, которые торопились попасть в разрекламированный ТЦ и подписали невыгодные для них договора.
Все три ТЦ, в которые мы вошли, являются действительно мощными объектами. Для нас было крайне важно получить площадки там, так как, пожалуй, на сегодняшний день аналогов этим объектам в России нет. Мы ожидаем, что за год-полтора наши вложения в эти торговые комплексы полностью окупятся.
Инвестиции в каждый проект составили от 9 до 13 млн руб. Площади магазинов составляют от 340 до 500 кв. м.».