Всего три аптечные сети вошли в рейтинг INFOLine&Retailer Russia TOP-100 по итогам 2011 г., тогда как год назад таковых было семь. Двое из участников предыдущего рейтинга «Аптечная сеть 36,6», «Ригла» заработали соответственно 14,44 млрд руб без НДС и 13,79 млрд руб. без НДС, что на 1,9% и 14,9% больше, чем в 2010 г., и заняли 41 и 43 места. Однако оба ритейлера заняли в рейтинге более низкие позиции, нежели год назад. Но если 36,6 потеряла четыре строки, то «Ригла», продолжающая делать ставку на мультиформатность, — только одну.
Сети, вошедшие в INFOLine&Retailer Russia TOP-100 по итогам 2010 г. («Фармакор», «Имплозия» и др.), в 2011 г. не смогли набрать проходной балл в 6 млрд руб. На объеме их продаж сказались общие для рынка проблемы: увеличение с января 2011 г. налоговой нагрузки, снижение рентабельности и сокращение среднего чека.
Новичком рейтинг стала аптечная сеть А5. Она разместилась на 64 месте с выручкой 9,8 млрд руб. без НДС. Она же оказалась самой динамичной в своем сегменте: благодаря покупке сети «Мособлфрамация», которая состоялась летом 2011 г., ритейлеру удалось по итогам года увеличить оборот на 88%.
А5 также оказалась самой эффективной аптечной сетью — выручка с 1 кв. м. в 2011 г. составила $10 000. Однако отставание «Аптечной сети 36,6» и «Риглы» незначительно: они заработали с кв. м $9 400 и $7 900.
В общей сложности аптечные сети, вошедшие в INFOLine&Retailer Russia TOP-100 по итогам 2011 г., заработали 38 млрд руб. Средний показатель выручки с кв м. в год составил $8 700.
О том, за счет чего рос аптечный рынок в 2011 г., и каков прогноз его развития на 2012 г. вы сможете подробно узнать из нового июньского номера журнала Retailer Magazine. Скоро в продаже.