Британский комитет по рекламе отверг обвинения в расизме, выдвинутые моделью Наоми Кэмпбелл против компании Cadbury, сравнившей ее с плиткой шоколада, сообщает The Guardian.
Гнев модели вызвала реклама нового молочного шоколада, имеющего слоган: «Подвинься, Наоми, в городе появилась новая дива» («Move over Naomi, there’s a new diva in town»).
Кэмпбелл заявила, что была просто шокирована этим поступком, а ее мать призналась, что «сильно расстроена этой расисткой рекламой».
Изначально компания, занимающая одно из первых мест в мире по производству кондитерских изделий, отвергала все обвинения в свой адрес, заявив, что реклама не имеет ничего общего с цветом кожи модели и сравнение заключалось в слове «дива», а не «шоколад».
Однако позже Cadbury отозвала рекламу и принесла извинения Кэмпбелл на своем официальном сайте.
Британский комитет по рекламе не нашел оснований для расследования этого инцидента.
Как говорится в заявлении рекламного регулятора, «Совет решил, что реклама не имеет расистских признаков и вряд ли ее можно обвинить в совершении серьезного преступления».