Платёжные системы Visa, Mastercard и «Мир» договорились ограничить тарифы на эквайринг для автосалонов и аптек, сообщает РБК.

Предложения по снижению банковских тарифов платёжные операторы разработали совместно с Банком России, следует из протокола по итогам совещания у первого зампреда ЦБ Ольги Скоробогатовой, прошедшего 15 марта. Новые правила могут начать действовать уже с 1 октября 2019 года.

Visa и «Мир» предлагают ограничить ставку интерчейнджа при покупке автомобилей и недвижимости на уровне 0,8% от суммы чека, но не более 10 тыс. руб. У Mastercard такой тариф уже действует для сферы недвижимости. Там согласны установить такую границу и для автомобилей, однако с более дешёвых машин хотят взимать 1,2%.

Также стороны обсуждали возможность установить фиксированные комиссии для социально значимых покупок. Visa предлагает зафиксировать для аптек ставку в 1,2%, «Мир» и Mastercard — 1,3%. На оплату образовательных услуг «Мир» готов снизить тариф до 0,3%, Visa — до 1%, Mastercard — до 0,8%. В случае оплаты услуг лицензированных учреждений в сфере здравоохранения Visa и Mastercard хотят получать 1%, «Мир» — 0,3%.

При этом речь идёт только об интерчейндже — межбанковской комиссии. К ней добавляются ставка за услуги платёжных систем (в среднем 0,3%) и заработок банка-эквайрера (от минус 0,3% до плюс 0,9%).

Ритейлеры, опрошенные изданием, остались недовольны предлагаемыми поправками. «С точки зрения содержания предложений они абсолютно игнорируют проблемы, о которых мы говорили: высокие ставки эквайринга в интернет-торговле, для малого бизнеса и в сегменте нонфуд (непищевых) товаров», — приводит РБК слова главы Ассоциации компаний розничной торговли Сергея Белякова.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов отметил, что выделенные для снижения ставок категории — это те товары, «где можно снизиться без ущерба для платежных систем».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments