——Original Message——
From: O’Vainberg
Sent: Thursday, May 03, 2007 6:23 PM
To: Алла Малова
Subject: про обзор ERP и системы управления торговым объектом

Все, что находится в локальном магазине, управляется локальной системой магазина. Это склад, безнал, кассы, рабочие места консультантов.

Почему так? Для этого есть основные причины: ERP стоит довольно дорого, самая дешевая, Axapta, порядка 1300 евро за лицензию. А 1Сv8 в качестве ERP я не готов рассматривать даже гипотетически. У меня в каждом магазине около 20-25 рабочих мест. То есть только пользовательские лицензии обойдутся где-то в 30 000 евро.

Кроме того, ни одна «отраслевая» ERP, что бы ни говорили Colambus, «Корус-Консалтинг» и еже с ними, совершенно не заточены под ритейл. Они все выросли из управления производством, из MPRII. И в принципе, не предназначены для проведения массовых кассовых операций. Они по-прежнему заточены на оптовые отгрузки. То есть много товаров нескольким клиентам. А ритейл — ровно наоборот. В Axapta процесс продажи – это многоступенчатый процесс, начинающийся с создания заказа и т.д. И приходится для каждого чека, по сути, эмулировать всю эту кухню. Это первое.

Второе. Если в каждом магазине ставить свой сервер, то это еще 30 000-50 000 евро на железо и серверные лицензии. То есть для одного магазина будет под 80 000 евро. При том что в итоге мы получим дикого и неповоротливого монстра. Ведь для касс все равно нужно что-то свое и т.д. и т.п. Выбросить кучу денег, чтобы все стало работать хуже и медленнее? И зачем козе баян?

А если использовать один общий центральный сервер, то получается единая точка отказа и уязвимость при сбоях в каналах связи. И при сбое канала связи продавец в магазине не то, что остальные магазины перестает видеть – он перестает видеть собственные полки и склад.

В общем, что бы ни говорили, ERP не предназначена для ловли блох. Ее дело работать с агреггированной информацией.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar