Во втором квартале 2015 г. уровень вакантных площадей в качественных петербургских ТЦ выросла с 6,2% до 6,5%, говорится в отчете консалтинговой компании JLL. По оценкам экспертов, основным источником этого увеличения является освобождение помещений фэшн-ритейлерами, которые серьезно пересмотрели планы развития и оптимизируют существующую сеть.

Среди ушедших за прошлый квартал арендаторов торговых центров Петербурга больше половины (53%) площадей приходится на ритейлеров одежды, обуви и аксессуаров, тогда как среди новых магазинов доля этой категории меньше (49%). В то же время продолжают развитие различные развлекательные форматы, и доля этого сегмента в структуре новых арендаторов второго квартала выше, чем среди ушедших (17% против 13%). Аналогично открытых магазинов подарков, игрушек, книг в минувшем квартале оказалось чуть больше, чем закрытых (8% против 6%).

В целом за второй квартал в действующих торговых центрах Петербурга закрылось на 30% больше арендаторов, чем появилось новых.

Эксперты компании JLL полагают, что процесс оптимизации существующих сетей еще не завершился. Вследствие резкого ослабления рубля во второй половине 2014 г. и первом квартале 2015 г. затраты ритейлеров, исчисляющиеся в валюте (закупки, аренда), серьезно выросли, в то время как доходы в среднем сократились. Так, в целом, по данным Росстата, оборот розничной торговли в Санкт-Петербурге в первые пять месяцев 2015 г. снизился на 8,3%.

Несмотря на возобновление рядом сетевых ритейлеров поиска новых помещений во втором квартале 2015 г., объема спроса в сегменте торговых центров пока недостаточно для заполнения освободившихся помещений. По прогнозам аналитиков JLL, к концу 2015 г. доля вакантных площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга вырастет до 7-7,5%.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments