Петербургский ритейлер "Первая помощь", которая до этого развивалась только в торговых центрах и стрит-ритейле, договаривается о размещении аптек в DIY и FMCG-сетях. Как стало известно Retailer.RU, с начала сентября 2013 г. компания открыла аптечные киоски в трех гипермаркетах "Максидом" в Санкт-Петербурге. До конца месяца будет запущен еще один объект. Переговоры по остальным трем гипермаркетам DIY-ритейлера в Северной столице пока продолжаются. Открытия в других городах присутствия "Максидома" не планируются.
Кроме того, "Первая Помощь" планирует до конца года открыть пять аптек в московских магазинах сети "Перекресток". Как сообщил генеральный директор компании Александр Семенов, предварительная договоренность с Х5 Retail Group, управляющей сетью, уже достигнута. Также компания вела переговоры с сетью "О’кей", однако стороны не пришли к соглашению относительно условий аренды.
Площадь каждого из аптечных пунктов на территории "Максидома" — 30 кв. м (для сравнения средняя площадь обычной аптеки — 80 кв. м). Ассортимент — 1200 SKU (для сравнения, в стандартной — 5000 SKU).
По словам Александра Семенова, выбор DIY и FMCG-магазинов в качестве локации объясняется их высокой проходимостью. "К тому же, развитие в партнерстве позволяет облегчить поиск новых помещений и сэкономить время на оформление соответствующих документов", — комментирует топ-менеджер. Условия аренды Александр Семенов не раскрывает. По оценке директора департамента стрит-ритейла NAI Becar Марины Федоровой, уровень арендных ставок в данных форматах варьируется от 1 500 до 2 000 руб. за кв. м.
Впрочем, по мнению эксперта, несмотря на хороший трафик, покупатели DIY-гипермаркетов, скорее всего, будут менее настроены на покупку медицинских товаров, нежели клиенты продуктовых магазинов. "Делать ставку на данный формат я не советую", — говорит она.
Елена Чувахина, директор по России и странам СНГ брендингового агентства Fitch, напротив, считает что у аптечной сети хорошие перспективы в гипермаркете любого формата. "Нехватка свободного времени – одна из главных проблем современной городской жизни, поэтому покупатель ценит возможность приобрести специализированные товары, в том числе и лекарства, во время поездки в гипермаркет — будь то FMCG или DIY", — отмечает эксперт.
Справка
"Первая помощь" основана в 1997 г. в Санкт-Петербурге. На сентябрь 2013 г. насчитывает 177 аптек в Северо-Западном и Центральном регионах России. Выручка по итогам 2012 г. выручка компании составила 4,3 млрд руб. (без НДС)