Преобразования в компании "Дикси" позволили ретейлеру выбиться в первом полугодии 2014 года в лидеры по росту прибыльности основной деятельности компании, среди отчитавшихся публичных компаний сектора. "Дикси" повысила показатель EBITDA на 39,2%, до 7,4 млрд ру
В минувшую пятницу одной из последних среди публичных российских ретейловых компаний отчиталась за первое полугодие 2014 года ГК "Дикси" (развивает сети "Дикси" и "Виктория"). Сравнение результатов продовольственных сетей показало, что "Дикси" за первые шесть месяцев года стала лидером по скорости роста EBITDA (объем прибыли до выплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам). Рост показателя у "Дикси" составил 39,2% до 7,4 млрд руб. по сравнению с первым полугодием 2013 года.
Как объясняет старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева, "Дикси" продолжает активно работать над повышением эффективности. Главным фактором стало повышение операционной эффективности: проведенная в конце прошлого года оптимизация персонала и усиление логистики.
В конце прошлого года "Дикси" снизила количество работников, а также провела масштабную внутрикорпоративную реструктуризацию, что позволило резко сократить число дочерних компаний.
Сама компания сообщала, что в течение шести месяцев продолжала работать над улучшением выкладки товаров и проводила промоакции для увеличения среднего чека и трафика. В апреле "Дикси" запустила масштабную рекламную кампанию для продукции под собственной торговой маркой "Д".
На ускорение роста выручки влияют темпы открытия новых магазинов, а также правильная коммуникация с потребителем в существующих магазинах с целью поддержания лояльности покупателей. При этом эффективный контроль над операционными издержки позволяет по максимуму транслировать рост выручки в увеличение прибыли компании.
Чистая прибыль группы "Дикси" в первом полугодии 2014 года выросла почти в 3 раза, до 2 млрд руб. По итогам второго квартала показатель вырос в 4 раза и составил 1,3 млрд руб. Выручка за тот же период выросла на 26,7% в годовом выражении, до 57,1 млрд руб. По итогам полугодия выручка выросла до 107 млрд руб. Рост показателя составил 22,4% в годовом выражении. В первом полугодии компания открыла 145 магазинов.
"Дикси" управляет магазинами "Дикси" и "Виктория", компактными гипермаркетами "Минимарт" и "Мегамарт". Основным владельцем является группа "Меркурий" Игоря Кесаева, которая через свои структуры владеет 54,4% "Дикси". На Московской и Лондонской биржах торгуется 45,6% акций. Выручка "Дикси" в 2013 году составила 180,5 млрд руб., чистая прибыль — 12,78 млрд руб.