Кейс компании Baon о том, как при помощи франчайзинга расширить географию своего присутствия в короткие сроки
Спикер: Илья Ярошенко, генеральный директор и владелец компании Baon
Удачное решение
Франчайзинг – очень перспективное направление для развития малого бизнеса. Многие хотят открыть свое дело, но зачастую не знают, с чего им можно начать. Им просто необходима опытная компания-партнер, обладающая сильным и раскрученным брендом, та компания, что может предложить готовые решения по открытию и дальнейшей работе фирменного магазина. Для франчайзера, предлагающего франшизу, это также очень перспективное направление, так как позволяет намного быстрее захватить рынок.
Практически одновременно с запуском Baon в России компания начала активное сотрудничество с партнерами по всей стране. Партнерские отношения развиваются с 1994 г. Что же касается запуска программы франчайзинга Baon, ее активный старт приходится на 2006 г., а первый магазин открылся в 2001 г. Ритейлер хотел более активно открывать свои магазины в еще не охваченных им городах, и продажа франшизы стала хорошим решением.
«Для нас работа по франчайзингу – это возможность быстрого роста Baon при минимальных затратах. Каждый магазин — это новое звено в сети, — рассказал Илья Ярошенко, — поэтому для нас очень важными являются месторасположение торговой точки, качество и трафик торгового центра и, как следствие, хорошие продажи у партнера, качество магазинов и уровень их продаж».
Однако при работе по франчайзингу в Baon отмечают и минусы — не всегда получается на 100% проконтролировать и повлиять на работу партнера, а ведь для покупателя не имеет значения, чей это магазин – собственной розничной сети или франчайзинговый. Уровень должен быть один – и по обслуживанию, и по товарному наполнению, и по мерчендайзингу.
«Не всегда мы можем быть уверены, что в работе магазина используются все наши фирменные стандарты, — сообщил спикер. — Но для решения подобных ситуаций работает команда профессионалов, которые всегда на связи и консультируют клиентов по вопросам ценообразования, мерчандайзинга, рекламы и проч.».
Кому оно надо?
«Мы считаем одежный бизнес очень перспективным, — говорит Илья Ярошенко. — Работа же fashion-ритейлеров с франчайзингом дает дополнительную возможность более стремительного роста сети и известности бренда, выхода на новые территории».
Развитию франчазйинга помогает активное строительство новых торговых центров и спрос арендаторов на площадки тому прямое подтверждение. «Значительные изменения происходят в регионах, благодаря смещению внимания продавцов от рынков в сторону торговых центров. Лидирующие мировые бренды также смотрят на российские регионы, — добавляет топ-менеджер. — Все чаще на планировках строящихся региональных ТЦ можно увидеть марки известных во всем мире Inditex, H&M и тд. Одежный бизнес в России – это развивающийся бизнес. Сейчас нужно занимать свою нишу, так как конкуренция становится более жесткой».
Если бренд узнаваем, если он может предложить покупателям качественный модный продукт по приемлемой цене, еще и с достаточно быстрой сменой ассортимента, как это происходит в магазинах Baon, то бренд имеет все шансы не просто сохранять своих покупателей, но и привлекать новых.
«Несомненно, основополагающим фактором, определяющим темпы развития франчайзинга в нашей стране, является благосостояние населения, а также доступность кредитных средств. Невозможно открыть магазин без стартовых затрат. — добавляет Илья Ярошенко. — Дополнительным важным моментом является наличие торговых центров с адекватными арендными ставками и высоким траффиком. Еще одним — желание людей иметь собственный бизнес. Сейчас в нашей стране, по результатам опросов, всего лишь 2% населения хотят этого. Это очень мало!».
Где, как и за сколько
В данный момент сеть Baon, годовой обророт которой составляет 2,5 млрд руб., объединяет 120 магазинов, из которых 50 — собственных, 70 — франчайзинговых. До конца 2013 г. ритейлер намерен запустить порядка 20 собственных и 25 партнерских магазинов.
«Наша сильная сторона — производство верхней одежды, поэтому в большей степени мы смотрим в сторону Сибири, Урала и Дальнего Востока. Хотя, надо сказать, наши магазины невероятно успешны и в Ростове-на-Дону, и в Краснодаре, — рассказывает Илья Ярошенко. — Ассортимент позволяет работать в разных климатических условиях, выбор достаточно большой: около 1000 моделей в каждой сезонной коллекции».
Baon общается абсолютно со всеми желающими открыть магазины под этим брендом. Топ-менеджмент компании объясняет потенциальным партнерам всю серьезность ведения собственного бизнеса, и если предполагаемый франчайзи действительно финансово и морально готов к началу предпринимательской деятельности, ритейлер начинает с ним работу.
Сотрудничество с Baon для франчайзи это:
∙ Возможность открытия магазина под логотипом известного бренда.
∙ Всесторонняя помощь специалистов Baon в открытии магазина и в дальнейшем ведении бизнеса: от консультации по выбору местоположения, переговоров с арендодателями, разработки бизнес-плана будущего магазина до предоставления рекламных материалов и рекомендаций по мерчандайзингу. Такая поддержка позволяет комфортно работать как новичкам, так и профессионалам.
∙ Единый фирменный стиль, который позволит в полной мере пользоваться эффектом рекламных кампаний, проводимых за счет Baon.
∙ Четыре коллекции в год, обеспечивающие сменяемость ассортимента в магазине и высокую оборачиваемость. Бесперебойные поставки товара в соответствии с имиджевой и мерчандайзинговой концепцией компании.
∙ Эксклюзивный дизайн-проект в рамках единого корпоративного стиля сочетает в себе комфорт и эффективную презентацию товара, что позволяет получать максимальную выручку с кв.м.
∙ Продуманная система мерчандайзинга и стратегическое планирование коллекции, создание коммерческих моделей позволяют минимизировать риски товарных остатков.
∙ Оптимальное соотношение цена-качество дает возможность работать с максимальной прибылью.
∙ Специальные коммерческие условия для франчайзи — финансовая поддержка при открытии и дальнейшей работе магазина (получение максимальной скидки на закупаемый товар, предоставление беспроцентного товарного лимита сроком на 3 месяца на сумму эквивалентную сумме наполнения торгового зала, дальнейшее товарное кредитование, участие во всех федеральных и локальных рекламных кампаниях).
∙ На базе программ Baon также проводится тренинг — обучение персонала и управленцев бизнеса.
∙ Роялти и паушальные взносы не взимаются.
По словам Ильи Ярошенко, компания сейчас сотрудничает со Сбербанком, который кредитует партнеров на этапе start-up.
Кроме того, сам Baon помогает своим партнерам на всех этапах:
· выбор площадки для открытия,
· просчет рентабельности,
· согласование арендной ставки и договора аренды с торговым центром,
· бесплатная разработка дизайн-проекта магазина,
· расчет оптимального товарного наполнения,
· отправка за счет компании мерчендайзера на открытие,
· предоставление товарного кредита на открытие,
· консультации партнера на всех этапах работы магазина (мотивация персонала, качество его работы, качество товарного наполнения: его актуальность сезону, достаточность для заполнения торгового зала, помощь в планировании рекламных кампаний).
«Мы ведем постоянный диалог с нашими партнерами. Принцип обратной связи дает нам возможность все время держать руку на пульсе и совершенствовать условия работы по франчайзингу, — говорит топ-менеджер. — Мы напрямую заинтересованы в том, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно, а их бизнес приносил прибыль. Поэтому мы изучаем их потребности, изучаем рынок и делаем наше франчайзинговое предложение максимально интересным и эффективным. Например, для партнеров, открывающих магазины в летний сезон, предоставляется дополнительная скидка и тп».
Примерные затраты на открытие магазина Baon площадью 100 кв.м
Наименование затрат | Сумма, руб. |
Ремонтно-строительные работы и материалы | 1 000 000, 00 |
Освещение | 200 000, 00 |
Вывеска | 50 000, 00 |
Торговое оборудование | 500 000, 00 |
Музыкальное оборудование | 10 000, 00 |
Противокражная система | 70 000, 00 |
Кассовое оборудование | 30 000, 00 |
Манекены | 50 000, 00 |
Плечики | 50 000, 00 |
Шторы и табуреты | 10 000,00 |
Отпариватель, зеркала и т.д. | 30 000, 00 |
Итого: | 2 000 000, 00 |
Товарное наполнение: около 2млн руб (предоставляется товарный кредит).
* На правах рекламы