Кейс компании Baon о том, как при помощи франчайзинга расширить географию своего присутствия в короткие сроки

Спикер: Илья Ярошенко, генеральный директор и владелец компании Baon

Удачное решение
Франчайзинг – очень перспективное направление для развития малого бизнеса. Многие хотят открыть свое дело, но зачастую не знают, с чего им можно начать. Им просто необходима опытная компания-партнер, обладающая сильным и раскрученным брендом, та компания, что может предложить готовые решения по открытию и дальнейшей работе фирменного магазина. Для франчайзера, предлагающего франшизу, это также очень перспективное направление, так как позволяет намного быстрее захватить рынок.

Практически одновременно с запуском Baon в России компания начала активное сотрудничество с партнерами по всей стране. Партнерские отношения развиваются с 1994 г. Что же касается запуска программы франчайзинга Baon, ее активный старт приходится на 2006 г., а первый магазин открылся в 2001 г. Ритейлер хотел более активно открывать свои магазины в еще не охваченных им городах, и продажа франшизы стала хорошим решением.

«Для нас работа по франчайзингу – это возможность быстрого роста Baon при минимальных затратах. Каждый магазин — это новое звено в сети, — рассказал Илья Ярошенко, — поэтому для нас очень важными являются месторасположение торговой точки, качество и трафик торгового центра и, как следствие, хорошие продажи у партнера, качество магазинов и уровень их продаж».

Однако при работе по франчайзингу в Baon отмечают и минусы — не всегда получается на 100% проконтролировать и повлиять на работу партнера, а ведь для покупателя не имеет значения, чей это магазин – собственной розничной сети или франчайзинговый. Уровень должен быть один – и по обслуживанию, и по товарному наполнению, и по мерчендайзингу.

«Не всегда мы можем быть уверены, что в работе магазина используются все наши фирменные стандарты, — сообщил спикер. — Но для решения подобных ситуаций работает команда профессионалов, которые всегда на связи и консультируют клиентов по вопросам ценообразования, мерчандайзинга, рекламы и проч.».

Кому оно надо?

«Мы считаем одежный бизнес очень перспективным, — говорит Илья Ярошенко. — Работа же fashion-ритейлеров с франчайзингом дает дополнительную возможность более стремительного роста сети и известности бренда, выхода на новые территории».

Развитию франчазйинга помогает активное строительство новых торговых центров и спрос арендаторов на площадки тому прямое подтверждение. «Значительные изменения происходят в регионах, благодаря смещению внимания продавцов от рынков в сторону торговых центров. Лидирующие мировые бренды также смотрят на российские регионы, — добавляет топ-менеджер. — Все чаще на планировках строящихся региональных ТЦ можно увидеть марки известных во всем мире Inditex, H&M и тд. Одежный бизнес в России – это развивающийся бизнес. Сейчас нужно занимать свою нишу, так как конкуренция становится более жесткой».

Если бренд узнаваем, если он может предложить покупателям качественный модный продукт по приемлемой цене, еще и с достаточно быстрой сменой ассортимента, как это происходит в магазинах Baon, то бренд имеет все шансы не просто сохранять своих покупателей, но и привлекать новых.

«Несомненно, основополагающим фактором, определяющим темпы развития франчайзинга в нашей стране, является благосостояние населения, а также доступность кредитных средств. Невозможно открыть магазин без стартовых затрат. — добавляет Илья Ярошенко. — Дополнительным важным моментом является наличие торговых центров с адекватными арендными ставками и высоким траффиком. Еще одним — желание людей иметь собственный бизнес. Сейчас в нашей стране, по результатам опросов, всего лишь 2% населения хотят этого. Это очень мало!».

Где, как и за сколько

В данный момент сеть Baon, годовой обророт которой составляет 2,5 млрд руб., объединяет 120 магазинов, из которых 50 — собственных, 70 — франчайзинговых. До конца 2013 г. ритейлер намерен запустить порядка 20 собственных и 25 партнерских магазинов.

«Наша сильная сторона — производство верхней одежды, поэтому в большей степени мы смотрим в сторону Сибири, Урала и Дальнего Востока. Хотя, надо сказать, наши магазины невероятно успешны и в Ростове-на-Дону, и в Краснодаре, — рассказывает Илья Ярошенко. — Ассортимент позволяет работать в разных климатических условиях, выбор достаточно большой: около 1000 моделей в каждой сезонной коллекции».

Baon общается абсолютно со всеми желающими открыть магазины под этим брендом. Топ-менеджмент компании объясняет потенциальным партнерам всю серьезность ведения собственного бизнеса, и если предполагаемый франчайзи действительно финансово и морально готов к началу предпринимательской деятельности, ритейлер начинает с ним работу.

Сотрудничество с Baon для франчайзи это:

∙ Возможность открытия магазина под логотипом известного бренда.
∙ Всесторонняя помощь специалистов Baon в открытии магазина и в дальнейшем ведении бизнеса: от консультации по выбору местоположения, переговоров с арендодателями, разработки бизнес-плана будущего магазина до предоставления рекламных материалов и рекомендаций по мерчандайзингу. Такая поддержка позволяет комфортно работать как новичкам, так и профессионалам.
∙ Единый фирменный стиль, который позволит в полной мере пользоваться эффектом рекламных кампаний, проводимых за счет Baon.
∙ Четыре коллекции в год, обеспечивающие сменяемость ассортимента в магазине и высокую оборачиваемость. Бесперебойные поставки товара в соответствии с имиджевой и мерчандайзинговой концепцией компании.
∙ Эксклюзивный дизайн-проект в рамках единого корпоративного стиля сочетает в себе комфорт и эффективную презентацию товара, что позволяет получать максимальную выручку с кв.м.
∙ Продуманная система мерчандайзинга и стратегическое планирование коллекции, создание коммерческих моделей позволяют минимизировать риски товарных остатков.
∙ Оптимальное соотношение цена-качество дает возможность работать с максимальной прибылью.
∙ Специальные коммерческие условия для франчайзи — финансовая поддержка при открытии и дальнейшей работе магазина (получение максимальной скидки на закупаемый товар, предоставление беспроцентного товарного лимита сроком на 3 месяца на сумму эквивалентную сумме наполнения торгового зала, дальнейшее товарное кредитование, участие во всех федеральных и локальных рекламных кампаниях).
∙ На базе программ Baon также проводится тренинг — обучение персонала и управленцев бизнеса.
∙ Роялти и паушальные взносы не взимаются.
По словам Ильи Ярошенко, компания сейчас сотрудничает со Сбербанком, который кредитует партнеров на этапе start-up.

Кроме того, сам Baon помогает своим партнерам на всех этапах:
·         выбор площадки для открытия,
·         просчет рентабельности,
·         согласование арендной ставки и договора аренды с торговым центром,
·         бесплатная разработка дизайн-проекта магазина,
·         расчет оптимального товарного наполнения,
·         отправка за счет компании мерчендайзера на открытие,
·         предоставление товарного кредита на открытие,
·         консультации партнера на всех этапах работы магазина (мотивация персонала, качество его работы, качество товарного наполнения: его актуальность сезону, достаточность для заполнения торгового зала, помощь в планировании рекламных кампаний).

«Мы ведем постоянный диалог с нашими партнерами. Принцип обратной связи дает нам возможность все время держать руку на пульсе и совершенствовать условия работы по франчайзингу, — говорит топ-менеджер. — Мы напрямую заинтересованы в том, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно, а их бизнес приносил прибыль. Поэтому мы изучаем их потребности, изучаем рынок и делаем наше франчайзинговое предложение максимально интересным и эффективным. Например, для партнеров, открывающих магазины в летний сезон, предоставляется дополнительная скидка и тп».

Примерные затраты на открытие магазина Baon площадью 100 кв.м

Наименование затрат Сумма, руб.
Ремонтно-строительные работы и материалы 1 000 000, 00
Освещение 200 000, 00
Вывеска 50 000, 00
Торговое оборудование 500 000, 00
Музыкальное оборудование 10 000, 00
Противокражная система 70 000, 00
Кассовое оборудование 30 000, 00
Манекены 50 000, 00
Плечики 50 000, 00
Шторы и табуреты 10 000,00
Отпариватель, зеркала и т.д. 30 000, 00
Итого: 2 000 000, 00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Товарное наполнение: около 2млн руб (предоставляется товарный кредит).

* На правах рекламы

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments