Администрация города не намерена продлевать договор аренды с ОАО «Роспечать» на размещение на территории города ее киосков. По мнению городских властей, ларьки портят облик города. В ОАО «Роспечать» с решением администрации не согласны, считая, что Саратов только выигрывает от ее деятельности. Распространители полагают, что ликвидация торговых точек повлечет за собой серьезные убытки для отрасли в целом. Наблюдатели считают, что решение будет способствовать конкуренции ввиду неэффективности работы крупнейшего распространителя.

Как пояснила председатель комитета по общественным отношениям, анализу и информации администрации Саратова Юлия Литневская, городские власти не намерены продлевать договор аренды с 30 киосками ОАО «Роспечать». Такое решение было принято в связи с тем, что ларьки размещены на территориях общего пользования (пешеходных и зеленых зонах. — „Ъ“), где в соответствии с Правилами землепользования и застройки, утвержденными городской думой, им находиться запрещено. К тому же госпожа Литневская пояснила, что эти киоски «не соответствуют архитектурному облику города», а закрытие «30 киосков из 300 не повлечет серьезных последствий для СМИ». Глава Саратова Олег Грищенко на днях пояснял, что у собственников было больше года на то, чтобы привести в порядок внешний вид ларьков. «Это потребовало бы затрат, а многие предприниматели, к сожалению, привыкли получать от бизнеса прибыль, ничего не вкладывая в его развитие», — заявил он.

Однако в «Роспечати» считают, что ликвидация 10% киосков понесет за собой значительные убытки. «Мы старейшие распространители печатной продукции, за девять месяцев выплатили в бюджет 29 млн рублей, плюс арендная плата, оплата ЖКХ и т.д., не говоря о том, что закрытие 30 ларьков повлечет за собой увольнение 200 человек, — заявил генеральный директор ОАО «Роспечать» Марат Верник. — Мы проводили опрос в Волжском и Заводском районах, люди против сноса, они привыкли к нашим ларькам». Он также заявил, что в Саратове сложилась «уникальная ситуация» в отличие от других крупных городов, таких как Москва и Белгород, где приняли решение оставить киоски прессы нетронутым.

На стороне господина Верника выступает ряд саратовских издателей и распространителей прессы, в основном рекламных и федеральных СМИ. Так, например, директор «Антенна-Телесемь» в Саратове Дмитрий Бабин опасается, что снос ларьков повлечет за собой дальнейшие «репрессии» по отношению к распространителям прессы. «С уменьшением точек продаж уменьшается тираж, а соответственно, мы теряем рекламные аудитории и доходы издания», — полагает он. Представители «Комсомольской правды» и «Аргументов и Фактов» также опасаются дальнейшего закрытия ларьков, заявив, что у них основной поток реализации продукции идет через «Роспечать».

Те же, кто полностью или частично поддерживают идею администрации, считают, что проблема ларьков заключается в их низкой рентабельности и менеджменте, а не только в архитектурном облике. «Нужно наладить качественную работу уже существующих ларьков, что поможет привлечь инвестиции для замены старых киосков на новые, — пояснил директор ООО «Пресса-Поволжье» Юрий Корниенко. — К тому же на некоторых территориях количество ларьков просто «зашкаливает», например, у цирка». Вдобавок он отметил, что существует «нездоровая» тенденция установления киосков на пути следования пешеходов, что «не делает чести бизнесу».

Другой распространитель — предприниматель Сергей Чумаков считает, что одной из главных проблем «Роспечати» является низкий уровень менеджмента . «Верник не может организовать сотрудников, — пояснил он. — На проспекте Кирова два центровых киоска закрыты на обед, открываются поздно и закрываются рано». По его мнению, на рынке распространителей сложилась проблема монополии одной большой и нескольких маленьких фирм-распространителей, решить которую могут только исполнительные власти.

«На рынке СМИ — монополия, распространители относятся к местной прессе как к корове, которую можно подоить, — возмущается главный редактор газеты «Время» Петр Красильников. — Вы знаете, например, что газету, которую я отдаю в «Роспечать», Марату Львовичу (Вернику. — „Ъ“), реализовывать невыгодно, чтобы потом взять с редакции деньги за нереализованный товар». По его словам, при такой системе пресса «скоро погибнет». «Необходимо взять эти киоски и выставить их на аукцион, нужна конкуренция», — подытожил он.

Главный редактор «Саратовской панорамы» Алексей Пчелинцев подчеркнул, что противники решения мэрии излишне «драматизируют» ситуацию. «Речь идет не о ликвидации «Роспечати», ликвидируется всего 10%», — отметил он.

«Большая часть людей привыкла к киоскам, но что касается внешнего вида, то да — они, конечно, должны быть современнее», — считает старший вице-президент ТПП Саратовской области Юлия Назарова. По ее мнению, выход в сложившейся ситуации модно найти, лишь создав комитет при ТПП по вопросам издателей, распространителей. Такого же мнения придерживается и заместитель министра информации и печати области Сергей Колюжнов. «Должно быть обсуждение с заинтересованными сторонами», — заявил он.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments