Покупатели одежды и обуви отказываются от покупки дорогих товаров в пользу более дешевых. Ритейлер Zeebra (сети Butlers, Six, I am, Glossip) выводит на украинский рынок британскую одежную сеть Peacocks, рассказал "Капиталу" совладелец компании Дмитрий Ермоленко. "На прошлой неделе мы подписали договор с собственником бренда о развитии сети в Украине", — сообщил он.
Возврат через два года
Первый магазин Peacocks откроется в августе в столичном торговом центре "Пирамида". Всего за пять лет Zeebra планирует создать сеть из 20 магазинов Peacocks, половина из которых будет в Киеве. Каждая торговая точка площадью 400‑700 кв. м обойдется инвестору примерно в $ 500 тыс. "Магазины должны окупаться в течение 18-24 месяцев", — говорит Ермоленко.
Это вторая его попытка наладить работу Peacocks в Украине. Первый раз Ермоленко вывел британского ритейлера в 2006 г. и развил сеть до 9 магазинов в Украине и 42 в России. Но через шесть лет вынужден был закрыть точки в связи с проблемами в головном офисе компании Peacocks. В 2012 г. из‑за долгов, превышающих $ 1 млрд, в британскую сеть был введен временный администратор, а франчайзинговые магазины сети по всему миру закрыли. "Однажды мы проснулись и узнали "радостную" весть", — иронизирует Ермоленко. В результате Peacocks купил шотландский ритейлер Edinburgh Woollen Mil. Именно с его представителями совладелец и заключил новый договор о сотрудничестве.
Спрос на дешевое
Peacocks — это известный бренд недорогой одежды, который будет пользоваться популярностью, считает управляющий партнер консалтинговой компании Retainet Александр Ланецкий. "Как показывает опыт, в кризис люди активно покупают простые вещи и недорогие бренды или в интернете, или в продовольственных гипермаркетах", — поясняет эксперт.
Магазины, реализующие одежду в сегменте "средний плюс", переживают не самые лучшие времена. "За полгода их продажи в долларовом эквиваленте упали на 50 %", — рассказывает генеральный директор группы компаний "Ультра" (сети Baldinini, Levi’s, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрей Макаров. Игроки, работающие в этом сегменте, вынуждены оптимизировать или продавать свой бизнес.
Например, ритейлер "Интермода-трейд" (сети In Wear / Matinique, Naf-Naf, Marela, Laurel и пр.) закрыл обувную сеть Minelli, насчитывающую около 10 магазинов. Helen Marlen Group сворачивает деятельность торговых точек и делает упор на развитие своего интернет-магазина. Собственники магазинов дорогой мужской одежды и обуви Baldessarini и V. Spernanzoni в центре Киева поступили оригинальнее. Своим клиентам они прислали сообщение с предложением приобрести товары со скидкой или 50 % бизнеса. "Отличная возможность войти в успешный бизнес!" — гласит sms.
Ожидать наплыва новых сетей до конца текущего года не стоит. Управляющий партнер консалтинговой компании UTG Виталий Бойко уверяет, что многие иностранные сети, планировавшие выходить в Украину, сейчас заняли выжидательную позицию. Большинство из них примут решение о работе в нашей стране не ранее следующего года.