Идентификации объектов набирает популярность. В 2014 году в мире было продано около 6,9 млрд пассивных RFID-меток для радиочастотной идентификации.
В последние годы технология находит более широкое распространение в различных сферах: транспортные системы, безопасность и финансы, сельское хозяйство, логистика и розничная торговля. Метки используются в бесконтактных картах в системах контроля и управления доступом, системах дальней идентификации и платежных системах. За 2014 год, по данным J son & Partners Consulting, мировой рынок RFID-технологий вырос на 14,5% и достиг 11,1 млрд долл.
Одним из наиболее перспективных направлений внедрения RFID-технологий в России является логистика. "Все больше компаний смогут отслеживать перемещение грузов от производства до склада. Автоматизация процесса и исключение человеческого фактора поможет сэкономить средства и избежать потерь при транспортировке", — считает руководитель проекта Инвестиции101.ру Руслан Смирнов.
Проблемы могут возникнуть при внедрении RFID-технологий в ретейле. Например, если на полке есть металлические банки, RFID-метки ими отражаются. С этим можно справиться, но проект выйдет дороже. "В России этот рынок будет расти на 8-10% каждый год, если кризис не заставит компании отказаться от внедрения новых технологий. Стимул RFID-технологиям могло бы дать использование маркировки на этапе производства, тогда она бы уже получила распространение по всей цепочке", — говорит Смирнов.