Классификация систем WMS
Среди существующих систем управления складами принципиально можно выделить три основных класса (по данным консалтинговой компании ESYNC, www.esync.com):
Системы начального уровня
Системы среднего уровня
Комплексные системы
К системам начального уровня относят WMS с базовой функциональностью (прием товаров, размещение, подбор и отгрузка) и с минимальными возможностями модификаций или с полным отсутствием таковых. К другим характеристикам таких систем можно отнести:
Небольшое количество транзакций (менее 200 в час)
Количество пользователей – до десяти
Поддержка бумажной технологии или небольшая библиотека поддерживаемых терминалов сбора данных
Стандартные отчеты
Автономный режим работы или простейший интерфейс обмена данными с головной системой
К системам среднего уровня относят WMS с базовой функциональностью с заранее определенными возможностями настройки или с возможностью настройки под требования заказчика. Прочие характеристики систем среднего уровня:
Средние объемы транзакций (от 200 до 1000 в час)
От десяти до сорока пользователей
От десяти до двадцати радио терминалов
Стандартные отчеты плюс генератор отчетов
Система работает на компьютерных платформах среднего уровня или на рабочих станциях в режиме тонкого клиента
Имеет интерфейс к системе высшего уровня плюс интерфейс к устройствам механизации складских операций
К комплексным системам относятся полнофункциональные WMS с возможностью значительных модификаций под требования заказчика.
Другие особенности комплексных WMS:
Большое количество товаров (SKU)
Большой объем транзакций (свыше 1000 в час)
От сорока и больше пользователей
Количество радио терминалов – больше двадцати
Стандартные и настраиваемые отчеты плюс генератор отчетов
Работают на мощных вычислительных платформах
Наличие интерфейсов с головной системой и с устройствами складской механизации
WMS-система для розничных компаний
Александр Усов из компании «ant Technologies» считает, что потребность у ритейлеров в наличии автоматизированного склада определяется масштабом деятельности. «Безусловно, если сеть состоит из трех магазинов — нет необходимости только ради их снабжения (если у Вас еще нет вдобавок оптового звена) строить и автоматизировать РЦ. Но если в Вашей сети более 20-30 магазинов, несколько сотен поставщиков со своими правилами, сложностями и особенностями, несколько тысяч наименований ассортимента, наверное, стоит задуматься, чтобы перенести «головную боль» обработки входящего логистического потока из магазинов в единый центр, сократив затратную часть своей логистической цепочки», — говорит он.
Сергей Дмитриев, директор управления информационных технологий ОАО «Торговый Дом «Копейка», подтвердил важность WMS-системы для ритейла. По его словам, для «Копейки» наиболее важным в текущем году стал именно проект внедрения системы управления складом Warehouse Management System на распределительных центрах компании. «Его особенность состоит в том, что система, работающая, по сути, в реальном времени, на всех распределительных центрах Московской области функционирует в составе ERP-системы компании на едином техническом комплексе, который территориально размещен в центральном офисе компании в Москве», — поясняет Сергей.