Как стало известно "Ъ", ОТП-банк пересматривает свою политику работы с торговыми сетями и в ближайшее время его сотрудники покинут магазины ритейлера "М.Видео". Покидать торговые сети ОТП-банк вынужден, поскольку сотрудничество с торговыми сетями хоть и приносит доход, стоит существенных вложений, на которые у ОТП-банка денег сейчас нет.

О том, что ОТП-банк в ближайшее время прекратит выдавать кредиты клиентам сети магазинов бытовой техники и электроники "М.Видео", "Ъ" рассказали участники рынка. По их словам, сейчас договор между ритейлером и банком еще официально не расторгнут, однако это может произойти в течение одного месяца. Представитель "М.Видео" эту информацию подтвердил. "Мы действительно завершаем сотрудничество с ОТП-банком. Конкретные даты уточняются",— сообщили в пресс-службе ритейлера.

В ОТП-банке не стали комментировать взаимоотношения с "М.Видео". Однако сообщили, что политику работы с торговыми сетями банк действительно пересматривает. "Мы ведем переговоры с теми партнерами, сотрудничество с которыми недостаточно прибыльно для нас,— сообщил и. о. президента ОТП-банка Давид Семере.— Некоторые ритейлеры заставляют нас начать такого рода переговоры из-за высоких комиссий и большой доли промо-продуктов". После выхода из "М.Видео" ОТП-банк останется в таких федеральных сетях, как "Белый ветер цифровой" и сети салонов мобильной техники "Связной".

Стоимость работы в торговых сетях действительно довольно высока, говорит директор департамента потребительского кредитования ХКФ-банка Александр Антоненко. "Цена складывается из стоимости размещения сотрудников, комиссий, которые взимает сеть, а также объема промо-продуктов, доход от которых зачастую бывает отрицательным",— поясняет он. По оценкам участников рынка комиссии крупных ритейлеров могут доходить до 10% от объема кредитов, выданных банком.

Вопрос сокращения издержек, в том числе за счет сворачивания высокозатратных сегментов кредитования, для ОТП-банка сегодня весьма актуален. Согласно данным отчетности материнской группы OTP по итогам первого полугодия, прибыль российского банка снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем вдвое — до 1,5 млрд руб. (с 3,2 млрд руб.). При этом доля просроченной задолженности выросла с 14,8 до 20,6% от портфеля. "В таких условиях банк просто не может выдавать столько кредитов, сколько требуется торговой сети для поддержания уровня дохода от кредитных продаж",— говорит собеседник "Ъ" из числа розничных банкиров.

Сотрудничество ритейлера и банка продлилось недолго — ОТП-банк зашел в магазины "М.Видео" в марте этого года, заменив собой банк Cetelem (на 70% принадлежит Сбербанку). С "дочкой" Сбербанка, кстати, отношения у "М.Видео" не сложились по похожим причинам — с одной стороны, ритейлера не устроил объем выдач кредитов банком в магазинах сети, с другой — Cetelem не захотел платить слишком высокие комиссии за присутствие в салонах "М.Видео".

Несмотря на то что "М.Видео" является одной из немногих федеральных сетей, где присутствует ОТП-банк, а pos-кредитование является одним из основных направлений бизнеса банка (см. "Ъ" от 8 апреля), в ОТП-банке не ожидают серьезного урона бизнесу от разрыва отношений с сетью. "Доля каждой сети в количестве выдач составляет около 1%, на рост кредитного портфеля это кардинально не повлияет",— сообщили "Ъ" в ОТП-банке. Пока у ОТП-банка обширные отношения с региональными и локальными сетями, подтверждает Александр Антоненко. Впрочем, в перспективе и они могут быть пересмотрены. По словам Давида Самере, вопрос о сотрудничестве зависит от прибыльности сотрудничества, а не от размера бизнеса сети-партнера.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments