Эмилия Вишневская задумалась о скоротечности молодости и красоты в 20 лет. Она решила создать собственное дело и заняться тем, в чём хорошо разбирается, — модой и красотой. В качестве специализации Вишневская выбрала нижнее бельё.
Связи с глянцевыми журналами, организаторами модных показов и звёздами шоу-бизнеса, наработанные за годы модельной карьеры, помогли ей раскрутить бренд Emivi и начать продавать по 50 комплектов белья в месяц.
СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Пошив и продажа нижнего белья
ДАТА СТАРТА:
2011 год
бюджет на старт:
Более 1,5 млн рублей
САЙТ:
emivi.com
С чего начинала
Моя мама была бизнесвумен, в 90-е она была байером, летала в Германию, Италию, Финляндию, закупала и продавала здесь одежду. В детстве я много времени проводила в маминых бутиках, один из них находился в "Останкино", и там одевалась половина Первого канала. Мне было 16 лет, когда я попала в модельный бизнес. На съёмку для одного журнала меня пригласили друзья, студенты ВГИКа, снимки заметил скаут и пригласил работать фотомоделью в Европу. Я уехала в Париж. Многим кажется, что жизнь модели в Европе — сказка про Золушку, но на самом деле это не так. Нужна сила воли, внутренний стержень и очень крепкая психика. Через два года мне пришлось вернуться в Россию по семейным обстоятельствам, но здесь очень хорошо принимают всё, что приходит из Европы, поэтому я сразу оказалась в числе самых востребованных моделей. Начались съёмки, показы, работа на телевидении соведущей шоу "Русские теноры". Становиться настоящей медийной персоной, то есть героиней светской хроники и жёлтых изданий, мне не хотелось.
В 2007 году я отмечала своё 20-летие в "Метрополе". Было человек 600 гостей, много знаменитостей. Ночевать я осталась в гостинице, утром проснулась в шикарном номере, полном цветов, подошла к окну с бокалом шампанского, посмотрела на Большой театр и подумала: "Что у меня впереди?" Внешность сегодня есть, а завтра нет. С этими мыслями я ушла в тень.
Как пришла идея
В сентябре 2011 года я встретила Александра Шумского, генерального продюсера Russian Fashion Week, поделилась с ним своими печалями и мечтами, и он предложил мне сделать коллекцию к "Неделе моды": "Ты в этом варишься с детства, сделай что-нибудь, я гарантирую хорошие условия". Показ через три недели, я никогда ничего не шила. Моя бабушка, очень мудрый человек, посоветовала сделать бельё. Действительно, у нас до сих пор нет своей марки, аналогичной Agent Provocateur — качественного, доступного по цене и красивого белья. Многим женщинам сложно подобрать размер — иногда нужен маленький объём и большая чашка, иногда — наоборот. К тому же я стала думать про показ, решила что можно сделать красивое шоу. Бельё демонстрировали балерины, они крутились, делали па-де-де, фуэте, показ начинался с выступления театра теней и пения импозантных девушек из дуэта Sugar Mamas.
Первая коллекция
У меня было около $5 000, моя подруга Алёна Харецкая выступила соинвестором первой коллекции и вложила тоже примерно столько же, бренд назывался Vishnevskaya&Kharetskaya. Вещи, конечно, были не такими роскошными и разнообразными, как сейчас, но бельё было ручной работы, очень качественное, из дорогих материалов. Отшивать её помогала моя знакомая Алла, владелица собственного ателье. Мои первые эскизы были очень технические — учиться рисовать и моделировать я пошла позже.
Показ прошёл удачно. Я решила идти дальше и начала учиться заочно в Instituto Europeo di Design и заниматься в Москве с частным педагогом по рисованию. Прошёл год, по рекомендации я нашла в Киеве талантливую девушку-конструктора Ирину и сделала вторую коллекцию, уже под брендом Emivi. Ирина, кстати, продолжает работать со мной до сих пор. После второй коллекции я полностью сконцентрировалась на кружеве и решила, что ателье будет специализироваться именно на нём. Теперь я знаю всё об этом материале, вплоть до того, какой метраж кружева произвели в мире в этом году.
Выручка
В 2013 году моё увлечение перестало быть занятием для души и стало настоящим бизнесом. Сейчас мы шьём 150–200 изделий в месяц. 70% продаются в бутиках, 30% — частные заказы. Держать запасы на складе я пока не готова, поэтому мы дошиваем вещи по мере того, как они продаются. Выручка в месяц составляет больше 1,5 млн рублей.
Модели в бутиках такие же, как те, что мы шьём для частных клиентов. Разница в том, что в ателье приходят дамы с непростыми фигурами. У нас есть коллекция эротического белья — она пользуется большим спросом, потому что предложение, которое есть на рынке, очень пошлое и плохо сшитое. Есть свадебная коллекция, из пеньюаров, халатов, расшитого белья. Любой комплект мы можем отправить в любую точку мира. Мы изготавливаем комплекты по индивидуальным меркам, и к нам приходят заказы из мусульманских стран и из Европы.
Производство
Я работаю в основном с французским производителем кружев Solstiss Lace. Их кружево лимитировано, некоторые ткани они вообще не продают никаким дизайнерам в России, кроме меня, но и мне удаётся купить всего пять метров. Кружево — это очень дорогое удовольствие. Если у тебя нет выхода на фабрику, метр материала может стоить больше 100 евро, а на обычные трусики уходит минимум 80 см. А нужно ещё не забывать про фурнитуру, зарплату сотрудникам и прочие расходы.
Масштабное развитие началось с того, что халат из уникального кружева Solstiss попал на обложку журнала XXL. Редакторы изданий сами ищут интересные, нестандартные вещи молодых дизайнеров, и обо мне они узнали от общих знакомых. Это был сентябрь 2013 года, в октябре я поехала на международную выставку производителей белья в Шанхай, показала там свои изделия итальянской компании Luna, которая производит кружево, другим важным производителям со всего мира. С их представителями мы договорились о том, что я буду покупать по 100–200 метров тканей. Я была заинтересована в малых объёмах, так как не смогла бы оплатить километр кружева, а именно такими рулонами крупные фабрики обычно продают своё сырьё. Они, в свою очередь, всегда заинтересованы в молодых дизайнерах, которые делают маленькие коллекции. Всем нужны новые идеи.
Ателье — 800 кв. м на Кутузовском проспекте — открылось для того, чтобы бизнес мог расти и развиваться. Тут расположено производство и сюда же приходят клиентки на примерку. Скоро здесь же откроется химчистка для кружевных изделий. Ремонтом и отделкой занимались полгода. Для этого я взяла кредит в "Альфа-Банке". Это был рискованный шаг.
Около 3 млн рублей я вложила в ремонт, и сопоставимая сумма пошла на отшив. Мы используем очень дорогие ткани, и сотрудниц я не обижаю. Швей и закройщиц у нас шесть человек.
Розница
Россия такая страна, где нужно всё время платить. Сложно встать в какие-то журналы, сложно заключить партнёрство с розницей — все думают, что за молодой девушкой должен стоять кто-то с тугим кошельком. Мне, впрочем, везёт. Конечно, большую роль играет то, что меня хорошо знают в мире шоу-бизнеса, который очень тесно пересекается с миром моды.
В бутике MonAmour бельё начали продавать в феврале 2013 года. Бельё я показывала буквально на коленке гендиректору сети, она сказала: "Мы попробуем, но я ничего не обещаю" — и взяла на реализацию три-четыре комплекта. А через две недели попросила привезти ещё. Мы появились в трёх магазинах этой сети. В феврале я открыла корнер в Lotte Plaza. На открытии было очень много прессы и звёзд. Начались продажи.
Розничная цена зависит от количества кружева и сложности изделия. Средняя стоимость бюста в собственных бутиках и сети MonAmour начинается от 8 000 рублей, трусиков — от 4 000 рублей. Приемлемые цены получается держать из-за хороших отношений с фабриками-производителями кружева. Таких комплектов в месяц продаётся около 50 штук. Сейчас у Emivi четыре торговых точки в Москве, одна в Санкт-Петербурге и одна в Сен-Тропе. Возможно, скоро откроемся в Красноярске, Новосибирске и в Махачкале. Со временем у меня будут бутики в торговых центрах, но до этого нужно дорасти. Цену хочется удержать, хотя мы зависим от курса евро и инфляции. Тем не менее я считаю, что красота должна быть доступна. Средняя зарплата в стране — 40 000 рублей, а женщинам всё равно хочется быть красивыми и желанными.