Оценивая современный рынок решений для автоматизации розничных процессов, эксперты расходятся во мнениях. По словам Анжелы Лушниковой из холдинга «Марта», сегодня рынок ИС для розничной торговли достаточно широк. На нем присутствуют системы для разных форматов торговли, с различным функционалом и стоимостью. Ее поддерживает и Сергей Дмитриев, директор управления информационных технологий ОАО «Торговый Дом «Копейка»:

— Я считаю, что в настоящее время на рынке представлены системы, которые в совокупности покрывают все основные потребности рынка в том смысле, что каждая компания может в настоящее время выбрать себе предложение, адекватное масштабу бизнеса и стоящим задачам.

Несколько иного мнения придерживаются в компании DIXIS. По словам Андрея Шлыкова, на рынке отсутствует достаточное количество специализированных отраслевых решений. С ним согласен и Олег Вайнберг из сети магазинов «Компьютер-центр КЕЙ», по ощущениям которого специализированных программных решений для ритейла просто нет.

По словам Дмитрия Сафронова, директора по IT «ТК DOMO», современный рынок мировых ИС предлагает целый спектр решений. «Но есть и сложности, обусловленные спецификой российского бизнеса. Если большинство ключевых бизнес-процессов связанных с оказанием услуг и сферой торговли идентичны, то способы фиксации информации, учетная система в России очень сильно отличаются. К российским условиям приходится адаптировать всю документацию. И это не связано со схемами ухода от налогов – нет. Просто этого требует российское законодательство. Отличается многое: и способы, и форма, и сроки хранения информации», – поясняет он.

Интересную особенность автоматизации розничных процессов отметили в IKEA Россия. Хенрик Фриберг считает, что основное направление развития – это усовершенствование технологий, позволяющих упростить процесс покупки. По его словам, покупатели должны иметь определенный набор инструментов как в магазине, так и дома, которые позволяют им с легкостью размещать заказы, создавать свои собственные индивидуальные решения, находить товары в магазине и т.д. Также предполагается использование различных систем для оплаты покупки, сводящих время ожидания в очередях к минимуму. Это может быть достигнуто либо внедрением технологий самообслуживания, либо использованием высокоэффективных систем оплаты, контролируемых человеком.

Еще одной особенностью розничных процессов, о которых нельзя не сказать, является большое количество транзакций в единицу времени. Олег Вайнберг из сети магазинов «Компьютер-центр КЕЙ» отмечает, что сеть магазинов генерирует по меньшей мере 100 – 200 тысяч транзакций в сутки, которые надо ежедневно обрабатывать, хранить в неагрегированном состоянии и периодически делать аналитические отчеты. «Поэтому говорить об 1С и прочих отечественных разработках практически бессмысленно. Для автоматизации фронт-офиса – возможно. А вот для бэк-офиса – очень сомнительно», — поясняет он.

Из особенностей автоматизации недалекого будущего многие эксперты отметили использование технологий RFID:

— Из действительно новых технологий в ближайшее время я ожидаю начало использования RFID непосредственно для розничных продаж, то есть для идентификации товара непосредственно при обслуживании покупателя. -Сергей Дмитриев, ОАО «Торговый Дом «Копейка».

— Основное – внедрение RFID. Это может коренным образом поменять всю обработку товаров на складах и в торговых залах. — Евгений Сизов, ГК «Связной».

— Как-то кроме RFID на ум ничего не идет, – говорит Олег Вайнберг из сети магазинов «Компьютер-центр КЕЙ». — Полагаю, во главу угла скоро станет не учет, как таковой, а мерчандайзинг. Планограммы магазинов, размещение товаров с учетом предпочтений клиентов, цепочек закупок и ABC классификаций.

И в заключении можно отметить то, о чем говорили многие – это стремительная динамика развития розничного бизнеса в России. По словам Олега Вайнберга, ритейл чрезвычайно гибок и изменчив. «Это приводит к тому, что решение устаревает еще на этапе внедрения и требует постоянной доработки и переработки. Жесткие устойчивые решения ограничивают бизнес и требуют многочисленных «обходных» технологий. По сути, персонал придумывает, как обмануть систему для того, чтобы развивать бизнес», — говорит он.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar