Группа компаний "О’Кей" объявила аудированные финансовые результаты за четвертый квартал и 2015 г.
Годовые результаты
Общая выручка ретейлера за год выросла на 6,9% до 162 510 млн руб., на 6,5% до 161 822 млн руб. без учета выручки дискаунтеров. Торговая выручка по сопоставимым магазинам (LFL) выросла на 0,6%, при этом средний чек LFL вырос на 1,3%, а средний LFL трафик снизился на 0,7%.
Валовая прибыль достигла 38 367 млн руб., при этом валовая маржа снизилась на 90 б.п. до 23,6%.
Показатель EBITDA снизился на 10,3% до 10 109 млн руб., при этом маржа EBITDA снизилась на 120 б.п. до 6,2%. Показатель EBITDA без учета затрат, связанных с запуском сети дискаунтеров, снизился на 1,4% до 11 674 млн руб., при этом маржа EBITDA без учета сети дискаунтеров снизилась на 60 б.п. до 7,3%.
Чистая прибыль снизилась на 63,6% до 1 918 млн руб.
Торговая площадь в 2015 г. увеличилась на 7,4% до 593 000 кв. м за счет нетто-открытия двух гипермаркетов, одного супермаркета и 35 дискаунтеров, без учета дискаунтеров торговая площадь выросла на 3,1% до 569 000 кв. м.
Квартальные результаты
Общая выручка группы год к году выросла на 10,3% до 47 931 млн руб. Торговая выручка по сопоставимым магазинам (LFL) год к году выросла на 3,8%, при этом LFL трафик вырос на 4,3% при снижении среднего LFL чека на 0,5%.
Валовая прибыль достигла 11 049 млн руб., при этом валовая маржа составила 23,1%.
Чистая прибыль снизилась на 57,6% до 1 117 млн руб.
Планы
"В 2016 г. мы сфокусируемся на ключевых рынках, где показываем самые высокие показатели рентабельности, включая Санкт-Петербург, Москву и крупные города Центра и Юга России, и будем расширять присутствие в ключевом для нас формате городского гипермаркета, а также успешно дополняющем его формате супермаркета. Мы также продолжим развитие сети инновационного формата дискаунтеров в Москве, Московской области и соседних городах, где этот формат уже нашел свою аудиторию. Однако, учитывая сложную макроэкономическую ситуацию и высокий уровень конкуренции, в 2016 г. мы будем придерживаться консервативного подхода к экспансии и прогнозируем размер капитальных затрат на уровне 7-10 млрд руб. В целом, за счет расширения торговых площадей и увеличения продаж на торговый метр мы прогнозируем рост выручки группы на уровне 11-15%, включая вклад развивающегося формата дискаунтеров. На темпы роста группы может повлиять сохраняющаяся волатильность рынков и изменчивые предпочтения потребителей", — отметил генеральный директор ГК "О’Кей" Хейго Кера.