​10 октября в Москве выстроилась очередь за продуктами. Ну хорошо, очередь может быть за новым айфоном или летающим скутером. Но еда! Как будто на дворе 1990 и впервые открывают McDonalds.

Действительно, в комплексе "Охотный ряд", что у самого Кремля, выстроилась целая очередь по случаю открытия очередной кофейни. Кофеен, не побоюсь казать очевидную вещь, в Москве более, чем достаточно. Да и суперизвестных мировых брендов, который с нетерпением ждут россияне, на горизонте не маячит. Ручаюсь, что и название Сofix в Москве мало кто слышал до недавнего времени. Однако Cofix Ави Каца необычна тем. что работает в формате "все по одной цене".

Начнем с предыстории этого заведения. Ави Кац владел компанией, продающей всякую всячину за фиксированную цену. Таких магазинчиков "все по доллару" по всему миру много, целые гигантские сети такого формата конкурируют друг с другом. Может, кому-то и приходила в голову мысль продавать так еду, но эти люди останавливались перед заведомой неосуществимостью задумки. А Ави Кац решил рискнуть и предложил в 2013 году кофе всего за 5 шекелей (примерно 80 рублей). А к кофе полагаются и различные сендвичи, булочки — и все тоже за 5 шекелей. Для сравнения: в одной из самых распространенных в Израиле сети кофеен американо стоило к тому моменту 11 шекелей.

И вот теперь Ави Кац решил перенести этот опыт в Россию. Вокруг этого и возник инфоповод. Зацепившись за появление сети Сofix, эксперты стали вспоминать о том, что кофе в России второстепенный и статусный напиток, и вообще у нас чайная страна. Но ждать, когда все эти прогнозы проверят опытом нет смысла, потому что опыт существования в России такого формата уже давно есть..

Как только появился Cofix, и в самом Израиле и за его пределами стали появляться такие же заведения, в том числе и в России. Московская сеть Fixcafe существует больше года. Ее на рубеже 2014 и 2015 годов основали Олег Литвин и Евгений Громов.

Сподвигло их на открытие этого бизнеса как раз путешествие по Израилю. "Мы увидели кафе такого формата и подумали, что в России подобного еще нет, — рассказывает Олег Литвин — тогда было довольно жесткое время, у людей резко закончились деньги. Заведение такого типа было бы очень кстати и у нас получилось его воплотить. Сейчас мы за фиксированные цены продаем очень большое количество напитков и еды".

По признанию создателей проекта, в Израиле немного другие условия и другой менталитет, и формат "всё за фиксированную цену" пришлось приспосабливать к российской действительности. В России любят прийти, присесть, поговорить, а не просто взять свой стаканчик кофе и убежать. В результате экспериментов у Олега Литвина и Евгения Громова получилось сразу три формата заведения: экспресс, стандарт и премиум. Первый вариант самый маленький, он представляет собой небольшую будку с кофе на вынос. Формат премиум — самый большой. Это целый кафе-ресторан на 68 посадочных мест с диванами. Формат стандарт является чем-то средним между предыдущими двумя, там тоже есть посадочные места, но он может работать в режиме "кофе с собой". Цены, что самое интересное, везде одинаковые. И в премиуме и в стандарте за кофе и еду цена одна — 50 рублей.

Однако в Fixcafe в одном конкретном случае пришлось отойти от концепции "все по одной цене". Чуть дороже стоит увеличенная порция кофе. "Есть люди, которые привыкли пить американо из большой кружки. Не очень красиво и удобно, когда человек просит большую порцию, а мы ему даем два стакана по 50 рублей, — считает Олег Литвин — Это единственное, в чем мы отошли от единой цены".

Иными словами, Cofix пришел не на голое поле, и ему придется конкурировать и за ценник, и за сам формат. В других городах России, например, в Санкт-Петербурге, тоже есть кофейня, предлагающая напитки по фиксированной цене. Однако основоположниками этого формата для России себя, все же, считают Fixcafe. "Мы нишу эту не то, что заняли, мы ее создали в этой стране. До нас такого не было, — говорит Олег Литвин".

Во всяком случае, Fixcafe продемонстрировало жизнеспособность формата. Будет ли он пользоваться сногсшибательным успехом, уже другой вопрос. Возможно, что повторится история с магазинами фиксированной цены: в США они превратились в гипермаркеты, а их российские аналоги, мягко говоря, отстают в развитии из-за более сильной инфляции, ч В Fixcafe надеются, что формат будет успешно развиваться в России. Они готовы продавать франшизы в другие города России и не только: их предложением заинтересовались из Белоруссии

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments