Как решить проблему очередей в супермаркете при помощи только программного решения и ручного сканера? Ответ — в кейсе компании Datalogic Scanning.

Задача: увеличение производительности и пропускной способности супермаркетов бразильской сети Angeloni

Решение: внедрение программного решения PreScan в систему расчетно-кассовых узлов супермаркетов и ручных сканеров PowerScan, которые считывают штриходы товаров еще в очереди

Исполнитель: Datalogic Scanning

Затраты: не разглашаются

Проблема

Angeloni является одной из крупнейших сетей супермаркетов Бразилии. Эта стопроцентно семейная компания была основана в мае 1958 г. Начав свою деятельность с небольшого мясного магазина, компания быстро росла и открывала магазины в крупнейших городах Бразилии. Сегодня Angeloni является компанией, на которую ориентируются другие фирмы Бразилии, она включает 23 магазина в южной части Бразилии (Санта-Катарина и Парана), а также 19 аптек, 6 автозаправочных станций и один крупный центр распределения продовольствия. Компания насчитывает свыше 7 400 сотрудников и обслуживает более 2,2 млн клиентов в месяц.

Благодаря многочисленным клиентам Angeloni обнаружила, что существующая система расчетно-кассовых узлов не справляется должным образом, особенно в часы пик, с потоком покупателей. Длинные очереди выстраивались по всему магазину, так как существующая система не была достаточно гибкой для обслуживания большого количества покупателей с той же скоростью и уровнем сервиса.

Очевидным выходом из сложившейся ситуации был способ увеличения производительности и пропускной способности супермаркетов путем повышения гибкости системы расчетно-кассовых узлов. Это позволило бы сократить очереди и время ожидания в них. Однако найти правильное решение оказалось проблемой — высокие расходы, связанные с работой кассиров, сделали невозможным увеличение рабочих ресурсов, а дополнительные кассовые узлы не обеспечили бы достаточной отдачи от инвестиций, так как применялись бы они только в часы пик.

В отсутствии решения для скоростного обслуживания очередей, Angeloni, вероятно, столкнулась бы с потерей клиентов, покидающих магазин без покупок.

Решение

Сеть Angeloni нашла решение своей проблемы в программном обеспечении ускоренного обслуживания очередей PreScan компании Datalogic Scanning. Система PreScan позволяет сотрудникам магазина сканировать товары покупателей, стоящих в очереди, еще до того как они подходят к кассовому узлу. Сотрудник просто сканирует карточку лояльности клиента, затем штрихкоды товаров, упаковывает покупки и отправляет покупателей на кассу для оплаты. Операция практически исключила отнимающий много времени процесс сканирования и перемещения товаров с конвейера в пакет, что сразу улучшило пропускную способность кассовых линий.

Другим ключевым отличием системы PreScan является тот факт, что она использует очень простой интерфейс с POS-системами. Являясь решением типа «подключи и работай», система PreScan полностью исключает необходимость модификации программного обеспечения, которая может создать серьезные проблемы. На самом деле, система PreScan – это единственное доступное решение с таким уровнем простоты применения.

Компания Angeloni установила систему ускоренного обслуживания очередей PreScan на свои экспресс кассы и использует ее, в основном, в периоды увеличенного потока покупателей. Во время проведения экспериментальной программы, система ускоренного обслуживания очередей PreScan была выбрана для установки на четырех экспресс-кассах в супермаркете в городе Флорианополис и восьми экспресс-кассах в городе Куритиба с базовыми станциями PowerScan PM8300 на каждом соответствующем кассовом узле. Каждый магазин был также оборудован двумя ручными сканерами PowerScan PM8300 для выполнения операций сканирования в системе PreScan.

Во время экспериментальной программы было проведено наблюдение за 1000 клиентами, каждый из которых приобретал, в среднем, 10 товаров. Проведение стандартных операций на кассовом узле (сканирование, расфасовка и оплата) занимало 21 час. Благодаря системе PreScan эти операции были выполнены всего за 10 часов, что привело к увеличению производительности на 110%. Операции по оплате занимали около 50% времени, потраченного на завершение всех транзакций, система ускоренного обслуживания очередей PreScan оказалась более рентабельным и продуктивным решением для управления потоком клиентов в часы пик.

Результаты

Экспериментальная программа показала, что система ускоренного обслуживания очередей PreScan способна эффективно справляться с задачей разгрузки кассовых узлов и повышать гибкость существующего метода расчетно-кассовых операций. В периоды пиковой загрузки система PreScan может спонтанно применяться для повышения производительности и сокращения времени ожидания покупателей на кассе.

Система также повысила удовлетворенность покупателей, что является еще одним ключевым требованием, предъявляемым к решению. С момента установки система PreScan была одобрена как руководителями, так и работающим с ней персоналом.

Менеджеры компании Angeloni теперь полностью убеждены, что система ускоренного обслуживания очередей PreScan была правильным решением. ИТ-директор компании отметил, что «значительное повышение удовлетворенности клиентов произошло по причине сокращения очередей. Эта услуга позволяет покупателям чувствовать заботу о них».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments